Меню Поиск

Закрыть

Сергунина: Почти 3,5 тыс. решений пользователей портала «Активный гражданин» реализовано за семь лет

21.05.2021 07:10

Сергунина: Почти 3,5 тыс. решений пользователей портала «Активный гражданин» реализовано за семь лет

За семь лет работы портала «Активный гражданин» было реализовано около 3,5 тыс. решений его пользователей. Об этом сообщается на портале мэра и правительства Москвы.

«За семь лет «Активный гражданин» стал одним из самых масштабных электронных проектов Москвы. Недавно его аудитория превысила отметку в 5 млн человек, а количество реализованных решений жителей приближается к 3,5 тыс. Это впечатляющий показатель и заслуга каждого участника проекта. Своей активностью и инициативностью вы помогаете делать лучше дворы и улицы, кварталы и целые районы, а с ними и весь наш город», - приводятся в сообщении слова заммэра Москвы Натальи Сергуниной.

Проект «Активный гражданин» заработал в мае 2014 года, его цель - привлечение москвичей к управлению городом с помощью голосований и опросов. На рассмотрение пользователей выдвигаются значимые для развития Москвы темы: новые городские услуги и сервисы, организация культурных мероприятий, благоустройство, транспорт, строительство, медицина, образование и многое другое.

Кроме того, для поддержания активности горожан был открыт магазин поощрений: за участие в голосованиях «Активного гражданина» пользователи начали получать баллы и обменивать их на различные подарки и сувениры. Со временем появилась возможность пополнять карту «Тройка» с помощью баллов. В прошлом году пользователям стала доступна функция перечисления баллов на благотворительность.

Отмечается, что в 2014 году на портале зарегистрировались более 790 тыс. москвичей. Через год количество пользователей достигло 1,2 млн, а в 2021 году их стало более 5 млн.

С помощью специальной онлайн-карты на платформе можно узнать, что появилось или изменилось в Москве благодаря голосованиям в «Активном гражданине». Сейчас на нее нанесено более 1,6 тыс. объектов. Развитием проекта «Активный гражданин» занимаются департамент информационных технологий Москвы и ГКУ «Новые технологии управления».

«На базе «Активного гражданина» мы создаем новые полезные и востребованные сервисы для горожан. Сегодня этот проект - универсальный инструмент, который помогает москвичам решить множество задач», - приводятся в материале слова руководителя ГКУ «Новые технологии управления» Александра Пищелко.

Как говорится в сообщении, в 2016 году от участников проекта поступило более 50 тыс. предложений о том, как улучшить портал mos.ru. В результате был составлен список более чем из 50 сервисов, которые москвичи хотели бы получать в электронном виде. Предложения были реализованы. Благодаря этому теперь на mos.ru можно записать детей в детский сад, кружок или секцию, прикрепиться к поликлинике, оплатить жилищно-коммунальные услуги и многое другое.

В 2018 году на портале «Активный гражданин» заработал пилотный проект «Электронный дом». С его помощью горожане получили возможность в электронном формате принимать решения, в том числе юридически значимые, по вопросам управления своими домами. За три года он превратился в самостоятельную платформу для взаимодействия жителей и управляющих организаций.

Кроме того, важным направлением для голосований является здравоохранение. Так, по решению участников проекта была запущена услуга «Электронный рецепт», а также началась разработка электронной медкарты, доступ к которой москвичи получили в 2020 году. Помимо этого, в проекте «Активный гражданин» горожане поддержали обновление поликлиник по новому московскому стандарту. В соответствии с ним планируется реконструировать 137 зданий медучреждений. Сегодня основные работы проведены в 11 поликлиниках.

«Тема благоустройства города всегда была одной из приоритетных для проекта. Так, в 2014 году по итогам голосований были определены первые 33 центральные улицы для проведения масштабного ремонта. Проекты благоустройства были также разработаны с учетом мнений горожан, которые они высказывали в «Активном гражданине». Аналогичные голосования проводились на протяжении нескольких лет», - говорится в материале.

Уточняется, что жители конкретных районов с помощью голосований в «Активном гражданине» также выбирали адреса для благоустройства дворовых территорий и их оснащение. По результатам этих решений было благоустроено более 2 тыс. московских дворов. Мнение москвичей учитывалось и при благоустройстве известных достопримечательностей, например, парка Северного речного вокзала, который вместе с обновленным зданием самого вокзала открылся для посещения осенью 2020 года.

Кроме того, на платформе проводятся голосования по строительству новых линий метро и выбору названий для них, а также по обустройству магистралей и трасс, оборудованию велостанций и другим темам, связанным с транспортом.

«Название 15-й линии метрополитена - Некрасовской - можно назвать народным. Такое наименование она получила в 2018 году по итогам голосования активных москвичей. Первый ее участок был открыт в июне 2019 года. Учитывались мнения горожан и при выборе концепции оформления пяти новых станций метро: «Стромынки», «Ржевской», «Шереметьевской», «Солнцево» и «Новопеределкино». В 2019 году большинство «активных граждан» поддержало строительство Большой кольцевой линии метро», - следует из материала.

С помощью голосования также было выбрано название новой вылетной магистрали - южного дублера Кутузовского проспекта. Магистраль назвали в честь героя Отечественной войны 1812 года генерала Дорохова. Кроме того, по итогам голосований в проекте был обновлен транспортный парк города: по улицам Москвы начали ходить электробусы и современные модели трамваев.

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок