Более 100 поездов для курсирования на пригородных маршрутах планирует приобрести Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) в ближайшие три года, к 2021 г. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
«Всего за 15 лет контракта на осуществление услуги по перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении Центрального федерального округа, заключенного с Москвой и Московской областью, компания обновит 70% всего парка подвижного состава пригородных поездов: ежегодно закупаются десятки новых машин. Так, за 2017 г. введено в эксплуатацию 26 электропоездов, в том числе два поезда «Иволга», курсирующие на Киевском направлении. В 2018 г. ЦППК планирует приобрести 26 электропоездов, в то время как 22 будут списаны. Всего в ближайшие три года будет закуплено 103 поезда, что позволит значительно повысить уровень обслуживания пассажиров», - говорится в сообщении.
Уточняется, что помимо этого, ЦППК планирует закупить сверх существующей программы новый подвижной состав для проекта Московские центральные диаметры (МЦД): в декабре 2017 г. будет объявлен конкурс на закупку 23 электропоездов, а весной 2018 г. - конкурс еще на 27 новых машин.
«ЦППК реализует масштабную программу по обновлению электропоездов с 2013 г.: доля собственных новых поездов компании уже составляет 20% от общего парка подвижного состава на территории Москвы и области. На сегодняшний день в собственном парке ЦППК более 80 современных поездов, которые отвечают всем критериям по безопасности перевозок, уровню комфорта пассажиров и требованиям технического регламента Таможенного союза», - отметили в пресс-службе.
В пресс-службе пояснили, что электропоезда оборудованы системой климат-контроля с кондиционированием воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами. На новых поездах устанавливается система креш-модулей, повышающая безопасность движения, беззазорные сцепные устройства между вагонами, которые обеспечивают плавность движения при разгонах и торможениях, прислонно-сдвижные двери и новые межтамбурные переходы, повышающие звукоизоляцию и обеспечивающие дополнительную герметичность состава и иные технологические решения.
«Отдельное внимание уделяется маломобильным гражданам и пассажирам с детьми. В частности: дополнительные поручни и увеличенное пространство для передвижения по салону, откидные аппарели, туалетные комплексы большей площади, таблицы Брайля в вагонах, информационные табло для слабослышащих пассажиров и прочее оборудование», - добавили в пресс-службе.
В октябре 2017 г. мэр Москвы Сергей Собянин, выступая с ежегодным отчетом в Мосгордуме, заявил о том, что столичные власти рассматривают возможность создания сквозного пригородного железнодорожного движения через город МЦД. На встрече с президентом РФ Владимиром Путиным и главой РЖД Олегом Белозеровым 15 ноября мэр сообщил о том, что может быть создано от пяти до 15 таких маршрутов в зависимости от необходимости и пассажиропотока. По его словам, реализация проекта позволит на 10-12% разгрузить всю транспортную инфраструктуру столицы. Услугами новых маршрутов будут пользоваться около 300 млн пассажиров. Первые новые пути могут появиться на Ярославском, Горьковском, Курском и Белорусском направлениях в ближайшие полтора года.