Спрос на парковочные места в столичных жилых комплексах комфорт- и бизнес-класса в 2016 г. вырос почти в 1,5 раза, сообщили в пресс-службе «Инком-Недвижимость».
«Вопреки ожиданиям чиновников, принятие закона 315-ФЗ, который сделал машиноместа в паркингах самостоятельными объектами недвижимости, пока не повлияло значительно на покупательский спрос. Тем не менее, специалисты компании отмечают его положительную динамику, не зависимую от правовых изменений, а связанную, в первую очередь, с расширением зоны платных парковок. Так, за последний год число продаж машиномест в паркингах (подземных и надземных) новых жилых комплексов Москвы комфорт- и бизнес-классов выросло в 1,5 раза. В настоящее время не менее 45% покупателей квартир приобретают машиноместа в подземных паркингах и не больше 20% - на структурных надземных парковках», - говорится в сообщении.
Уточняется, что средняя стоимость машиноместа в подземных паркингах ЖК комфорт-класса находится в диапазоне от 700 тыс. до 1 млн руб., в комплексах бизнес-класса - от 1 до 1,5 млн руб., в элитных ЖК - от 5 до 7 млн руб. Усредненная цена машиноместа в структурных надземных паркингах эконом- и комфорт-классов составляет около 350-500 тыс. рублей. Кроме того, в качестве альтернативы приобретению места на парковке выступает его аренда.
«Так, с I квартала 2016 г. по настоящее время количество нанимателей машиномест в ЖК бизнес- и комфорт-классов увеличилось более чем на 30%. Средняя стоимость найма машиноместа в подземном паркинге комфорт-класса составляет порядка 6-10 тыс. руб. в месяц, в классе «бизнес» усредненная арендная ставка варьируется от 15 до 20 тыс. руб. в месяц», - поясняется в исследовании.
Отмечается, что в связи с дефицитом и высокой стоимостью территорий для строительства в границах «старой» Москвы надземные структурные парковки получили большее распространение в ТиНАО и в Подмосковье. Так, около 80% новостроек здесь имеют именно такой вид паркинга - отдельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, которые подразделяются на остекленные и открытые.