Меню Поиск

Закрыть

Пользователи ЦКАД смогут получать оповещения об авариях через вибрацию кресла и звуковые сигналы

эксклюзив

29.09.2015 11:00

Пользователи ЦКАД смогут получать оповещения об авариях через вибрацию кресла и звуковые сигналы

Теги: автомобили , ЦКАД , Платные дороги

Пользователи Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) смогут получать оповещения о состоянии дороги, в том числе предупреждения об авариях, с помощью информации, которая будет выводиться на лобовое стекло автомобиля, а также через вибрацию водительского сиденья и специальные звуковые сигналы. Для этого будет необходимо приобрести специальное бортовое устройство, сообщил Агентству городских новостей «Москва» начальник отдела интеллектуальных транспортных систем государственной компании «Автодор» Игорь Евстигнеев.

По его словам, появление такой возможности станет первым этапом реализации программы по внедрению кооперативных интеллектуальных транспортных систем на федеральных дорогах России.

«Предположим, что одна полоса автомагистрали заблокирована из-за аварии. Показания от машин, находящихся в зоне затора, данные от дорожных датчиков и изображения с камер показывают, что заторовая ситуация уже образовалась. Центр управления движением посылает эту информацию всем транспортным средствам, находящимся в непосредственной близости. Водитель получает сообщение в виде вывода на экран бортового устройства некоего определенного знака», - сказал И.Евстигнеев, отметив, что в настоящий момент прорабатываются такие способы информирования водителя, как вывод информации на лобовое стекло машины, вывод информации на боковое зеркало, вибродатчики, вмонтированные в водительское сиденье, и голосовое (звуковое) оповещение.

Он также отметил, что водители на ЦКАД смогут пользоваться данным сервисом в случае приобретения соответствующего бортового оборудования.

«На первом этапе внедрения кооперативных интеллектуальных транспортных систем, конечно, никаких машин-роботов не будет, это будут обычные машины. Но для машин, которые есть уже сейчас, вне зависимости от того, кем и когда они были произведены, владелец сможет приобрести дополнительный блок. Этот блок будет только помогать информировать водителя, а конечные действия, такие как нажатие педалей «газ», «тормоз», поворот руля, будет принимать человек. Водитель сможет получать ту информацию, которую он не в состоянии предвидеть», - сказал И.Евстигнеев.

По его словам, в дальнейшем важность интеллектуальных транспортных систем будет только возрастать. «На втором этапе машина получит возможность брать управление на себя, как сейчас происходит в авиации, где вопросы посадки, взлета, расхождения с судами, выполняют автоматы. Для этого, естественно, необходимы автомобили уже другого соответствующего класса. И только третий этап, условно говоря, состоит в том, что человек садится в машину, говорит: «Домой» и она сама везет его домой – будучи полностью роботизированной», - пояснил И.Евстигнеев, отметив, что конечным итогом внедрения интеллектуальных транспортных систем должно стать, прежде всего, резкое снижение аварийности на дорогах.

Совокупная протяженность ЦКАД составит 529,9 км. В связи с расширением границ Москвы в 2012 г. часть ЦКАД пройдет и по территории столицы. Автомобильная дорога будет оснащена автоматической системой управления дорожным движением, станциями метеорологического наблюдения, вертолетными площадками, средствами экстренной связи, стоянками для отдыха водителей и зонами дорожного сервиса. По словам председателя правление государственной компании «Автодор» Сергея Кельбаха, строительство ЦКАД должно завершиться до конца 2018 г.

Рубрика: Строительство , Транспорт

Тема: Платные дороги Следить за темой

Другие материалы по теме: 108

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок