Правительство Москвы стало единственным акционером АО «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД), сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
«Правительство Москвы стало единственным акционером АО «Московская кольцевая железная дорога». 20 октября 2015 г. ОАО «РЖД» получило первый платеж в рамках сделки по покупке 50% акций АО «МКЖД». Данная сделка позволит интенсивнее развивать транспортно-пересадочные узлы и территории, прилегающие к ним», - говорится в сообщении.
Как уточняется, ранее с ОАО «РЖД» была достигнута договоренность о покупке правительством Москвы 50% акций АО «МКЖД». Сделка рассмотрена и одобрена советом директоров ОАО «РЖД» 23 сентября 2015 г. Согласно протоколу, Москва в лице ГУП «Московский метрополитен» приобретает акции в количестве 25 млн 47 тыс. 653 штук (50% от уставного капитала АО «МКЖД») за 3,18 млрд руб.
В пресс-службе отметили, что первый платеж в размере 1,59 млрд руб. переведен на счет ОАО «РЖД». Согласно условиям сделки все права, удостоверяемые продаваемыми акциями, и права на продаваемые акции переходят к покупателю уже после совершения первого транша. Полностью сделка будет завершена 1 июля 2016 г., когда на счет ОАО «РЖД» поступит второй платеж - 1,59 млрд руб.
«Решением правительства Москвы ответственным за организацию пассажирских перевозок на кольце назначено ГУП «Московский метрополитен». МКЖД будет включено в единую с метрополитеном тарифную зону - пассажирам не нужно будет платить за пересадки между метро и МКЖД. Планируется, что скоростные стандарты движения поездов метрополитена будут соблюдаться и на Московской кольцевой железной дороге: в часы пик поезда будут курсировать с интервалами не более 6 минут», - добавили в пресс-службе.
Кроме того, в сообщении отмечается, что в 2014 г. Московский метрополитен заключил договор с ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» («ЦППК»), согласно которому в течение 15 лет «ЦППК» будет составлять график движения поездов и обеспечивать работу не менее 33 электропоездов.
Ранее в пресс-службе АО «Московская кольцевая железная дорога» сообщали, что общая сумма инвестиций в проект развития транспортно-пересадочных узлов на МКЖД составит порядка 55,5 млрд руб. При этом Москва вложит в строительство инфраструктуры «второго пересадочного контура метрополитена» только 15,5 млрд руб. Остальные средства планируется привлечь за счет частных инвестиций.