Сфера кредитования лидирует по количеству жалоб от граждан из-за обработки персональных данных с начала 2019 г., сообщили в пресс-службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
«С начала 2019 г. в управление Роскомнадзора по защите прав субъектов персональных данных поступило 400 жалоб граждан на действия банков, кредитных организаций и коллекторских агентств. Все обращения были переданы через специальную электронную форму на сайте Роскомнадзора. Сфера кредитования является лидером по количеству жалоб от граждан в связи с обработкой персональных данных», - говорится в сообщении.
Уточняется, что предметом жалоб в 2019 г. стали ситуации, в которых банки использовали паспортные данные граждан для незаконного оформления микрозаймов на других лиц, поручали обработку данных другому лицу в целях взыскания кредитной задолженности, а также не предоставляли информацию об обработке по требованию субъекта. Также эти организации продолжали обрабатывать персональные данные даже в случаях отзыва согласия субъекта на обработку их личной информации.
«В настоящий момент большинство обращений находятся в стадии рассмотрения. По результатам первых проверок нарушения законодательства подтвердились лишь в 1,75% случаев. Материалы будут переданы в суд для привлечения нарушителей к административной ответственности», - рассказали в пресс-службе.
В ведомстве добавили, что, кроме того, операторы связи на основании поступивших в Роскомнадзор судебных решений ограничивают доступ на территории России к 27 сайтам, на которых размещена информация о продаже конфиденциальных данных банковских карт и способах изготовления скимминговых устройств для обналичивания денежных средств граждан с копий карт.