Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) предложила ввести возрастную маркировку контента для детей от одного до трех лет. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства со ссылкой на его главу Александра Жарова.
«Развитие новых форм и способов информационного воздействия на детей и подростков требует расширения и уточнения критериев возрастной маркировки контента. Сегодня дети являются потребителями медиа-контента практически с грудного возраста. На основе комплексного анализа необходимо разработать критерии для маркировки информационной продукции для детей раннего возраста - от одного года до трех лет», - приводятся в сообщении слова А.Жарова.
По его словам, необходимо провести междисциплинарный анализ и уточнение возрастной маркировки контента с учетом психологических особенностей детей и подростков различного возраста, поскольку цифровые и медиа продукты становятся неотъемлемой частью процесса их воспитания и обучения.
«В 2015 г. распоряжением правительства РФ утверждена концепция информационной безопасности детей. Положения концепции базируются на принципах признания детей и подростков активными участниками информационного процесса, ответственности государства за соблюдение законных интересов детей в информационной сфере, воспитания у детей навыков самостоятельного и критического мышления, создания в информационной среде благоприятной атмосферы для детей и подростков вне зависимости от их социального положения, религиозной и этнической принадлежности», - напомнили в пресс-службе.
Там также добавили, что в разработке концепции принимали участие ученые и специалисты МГУ им. М.Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, Первого Московского государственного медицинского университета им. И.Сеченова, Высшей школы экономики, Московского городского психолого-педагогического университета, Южного федерального университета, аппарата уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка. Решение о написании концепции принимал экспертный совет по массовым коммуникациям при Роскомнадзоре, в который входят руководители медиаотрасли.