Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала незаконной рекламу сервиса «Яндекс.Такси», сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе антимонопольного ведомства.
«ФАС России признала ООО «Яндекс.Такси» виновной в нарушении закона «О рекламе». В период с 15 марта 2018 г. по май 2018 г. компания распространяла рекламу своих услуг», - сообщили в пресс-службе.
В пресс-службе уточнили, что в том числе в Курске наклейки на автомобилях партнеров сервиса сообщали крупным шрифтом «Яндекс.Такси» от 30 р» и мелким шрифтом «Цена за подачу в Курск. Подробнее на taxi.yandex.ru».
«В связи с тем, что поясняющая информация об условиях предоставления услуги выполнена невоспринимаемым шрифтом, у потребителей создается впечатление, что минимальная стоимость оказываемой услуги по перевозке такси составляет только ту сумму, которая указана в рекламе. Однако, указанная в рекламе цена представляет собой лишь стоимость подачи такси, в то время как стоимость поездки складывается из цены посадки в автомобиль и цены поездки по городу в соответствии с тарифом. Учитывая изложенное, антимонопольное ведомство признало рекламу «Яндекс.Такси» недостоверной и вводящей в заблуждение и выдало предписание о прекращении нарушения», - пояснили в пресс-службе.
В пресс-службе добавили, что в настоящее время готовится к возбуждению делу об административном правонарушении.
«Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара», - напомнили в пресс-службе.