Меню Поиск

Власти Москвы планируют первыми в Европе разработать стандарты для работы беспилотного транспорта

18.07.2018 17:45

Власти Москвы планируют первыми в Европе разработать стандарты для работы беспилотного транспорта

Теги: Транспорт , Москва , Беспилотный

Разработку стандартов для работы беспилотного транспорта власти Москвы планируют завершить первыми в Европе. Об этом журналистам в рамках пресс-брифинга на Московском урбанистическом форуме сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«Европейский союз издал директиву, в которой эти требования (стандарты работы беспилотного транспорта - прим. Агентства «Москва») они планируют сделать только к 2030 г. Мы считаем, что мы сможем в Москве это сделать быстрее, думаю, что все эти вещи в Москве будут сильно востребованы», - заявил М.Ликсутов.

Он уточнил, что необходимо законодательно урегулировать работу беспилотного транспорта.

«Мэром Москвы, «Яндексом» и институтом «НАМИ» было подписано соглашение, цель которого на базе Москвы создать первую регуляторную базу, связанную с тем, как регистрировать данные автомобили, как разбираться с ними в случае ДТП, какая будет страховка, кто будет отвечать за ДТП - разработчик программного обеспечения, производитель машины, - масса таких вещей. Эти вещи связаны именно с государственным регулированием. Мы договорились с коллегами из Минтранса России, что будем в тесном контакте с ними работать», - уточнил М.Ликсутов.

Заммэра Москвы подчеркнул, что потребуется не один месяц, чтобы все было разработано. «Но вот эти бюрократические вещи мы точно возьмем на себя, чтобы таких административных барьеров стало меньше, при условии строгой проверки на предмет безопасности любых таких транспортных средств», - добавил М.Ликсутов.

Кроме того, по его словам, необходимо выработать стандарты взаимодействия беспилотного транспорта во время движения.

«Машины должны общаться друг с другом, наша интеллектуальная транспортная система должна также с ними общаться в каком-то диапозоне и частотах. Поэтому требуется определить стандарты - на каких радиочастотах, в каком радиусе светофор должен передавать сигнал в эту машину, чтобы понять, что он переключился на другой свет. Эти функции мы взяли на себя. Мы должны закладывать эти все вводные в наши электронные карты, разметку, транспортную систему, чтобы в будущем беспилотный транспорт мог бы по Москве ездить без ограничений», - заключил М.Ликсутов.

Рубрика: Общество , Транспорт

Тема: Беспилотники Следить за темой

Другие материалы по теме: 22

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок