Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС) России признало нарушителями закона «О рекламе» более 10 компаний за рекламную рассылку без предварительного согласия абонента в мае 2018 г., сообщили в пресс-службе ведомства.
«Московское УФАС России продолжает информировать о нарушениях закона «О рекламе» при незаконном распространении спам-рекламы с помощью SMS-сообщений, телефонных звонков и сообщений на электронную почту. Ежемесячно в антимонопольный орган поступают десятки жалоб на рекламную рассылку без предварительного согласия абонента. За минувший месяц ведомство признало ряд лиц нарушившим закон «О рекламе», - говорится в сообщении.
Уточняется, что так, за распространение SMS-сообщений рекламного характера без согласия абонентов нарушителями признаны: ООО «Т2 Мобайл» и ООО «Рим-7» за информацию, направленную на привлечение внимания к продукции «Алмаз-Холдинг»; ПАО «Вымпелком», стимулирующее к покупке абонементов на фитнес; ООО «Реклама Телеком» и ПАО «МТС» за рекламу ТЦ «Кунцево»; ООО «Мосалкоторг-Ф», ООО «СМС-Центр», ООО «ДЭНИ КОЛЛ», ПАО «ВымпелКом» за продвижение ресторана; ПАО «МТС» и ООО «Грузовое такси «Газелькин» за рекламные акции такси «ГАЗЕЛЬКИН»; ПАО «МТС», ООО «ДЕНИ КОЛЛ» и ООО «СМС-Центр» за предложение приобретения ипотеки.
«Всем перечисленным компаниям выдано предписание о прекращении и недопущении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В ближайшее время по некоторым делам будет возбуждено административное производство в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ. Штраф за каждый факт ненадлежащей рекламы составляет от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.», - пояснили в пресс-службе.
В пресс-службе отметили, что также возбуждено дело в отношении ООО «Русэкспорт» за телефонные звонки абонентам с предложением пройти консультацию и осмотр врача. Посредством распространения рекламы на адреса электронной почты нарушившим законодательство признано юридическое лицо, которое в лице рекламораспространителя осуществляло рассылку рекламного характера об услугах АО «Тинькофф Банк».
«Спам - это рассылка сообщений (включая SMS-сообщения, ММS-сообщения, e-mail-сообщения) рекламного характера, осуществленная на мобильные телефоны, электронные адреса потенциальных клиентов без предварительного согласия потенциальных клиентов и не позволяющая определить отправителя этого сообщения, в том числе из-за указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя», - напомнили в пресс-службе.