Меню Поиск

Закрыть

Комиссия ФАС России признала «Яндекс» и еще три компании нарушившими закон о рекламе

16.05.2018 10:49

Комиссия ФАС России признала «Яндекс» и еще три компании нарушившими закон о рекламе

Теги: Реклама , ФАС , Яндекс

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признала «Яндекс» и еще три компании нарушившими закон о рекламе, сообщили в пресс-службе ФАС России.

«Комиссия ФАС России признала ООО «Яндекс», ООО «Юридическая фирма «Лорд», ЗАО «Альянс системного консалтинга» и ООО «Правовой совет» нарушившими Закон о рекламе. Антимонопольная служба установила, что 6 октября 2017 г. при наборе в строке поиска «Яндекс» словосочетания «взыскание долгов физлиц» под строкой поиска отображались объявления с пометкой «реклама»: «Взыскание долга с физлица - Взыскание долгов!», «Взыскание долгов с юр. физ. лиц - Только по закону!», «Возврат долгов с физических лиц», «Возврат долгов с физических лиц - Ответим на ваш вопрос», - говорится в сообщении.

Уточняется, что все объявления представляли собой гиперссылки для перехода на сайты юридических компаний - ответчиков. В рекламе было указано, что все эти компании оказывают услуги по взысканию долгов с граждан.

Отмечается, что деятельность по возврату просроченной задолженности с граждан имеют право осуществлять только юридические лица, внесенные в государственный реестр. Все остальные могут взаимодействовать с должником в целях возврата просроченной задолженности только используя почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника. ООО «Юридическая фирма «Лорд», ЗАО «Альянс системного консалтинга», ООО «Правовой совет» в этом реестре отсутствуют.

«При этом в рекламе использовались формулировки «взыскание долгов с физлица», «возврат долгов с физических лиц», а также «Лично встретимся с должником», которые давали основание полагать, что рекламодатели оказывают услуги по возврату долгов с физических лиц без каких-либо ограничений по взаимодействию с должником, в то время как они имеют право взаимодействовать с должником, используя лишь почтовые отправления. На основании изложенного Комиссия ФАС России признала рекламу ненадлежащей. По факту нарушения рекламодателям и рекламораспространителю ООО «Яндекс» выданы предписания о прекращении нарушения», - указано в сообщении.

В пресс-службе добавили, что материалы дела переданы для возбуждения дел об административных нарушениях для назначения штрафов. Размер штрафа за подобного рода правонарушения составляет от 100 до 500 тыс. руб.

Рубрика: Общество

Тема: ФАС Следить за темой

Другие материалы по теме: 578

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок