Меню Поиск

Закрыть

ФАС России возбудила дело в отношении банка «Тинькофф» из-за рекламы с аббревиатурой АУЕ

21.12.2017 13:50

ФАС России возбудила дело в отношении банка «Тинькофф» из-за рекламы с аббревиатурой АУЕ

Теги: банки , Реклама , ФАС , Нарушения

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении АО «Тинькофф Банк» по признакам нарушения законодательства после публикации банком рекламы с использованием воровского жаргона. Об этом сообщается в документах ведомства.

«На основании ч. 6 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, 2 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» возбудить производство по делу в отношении АО «Тинькофф Банк» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», - говорится в документе.

Отмечается, что в ФАС России поступило обращение о факте распространения рекламы банка «Тинькофф Банк» в социальной сети Instagram в 2017 г. В указанной рекламе изображена тюремная камера и четыре раскладушки. Данное изображение сопровождается следующим текстом: «Молодым платить не по масти». Подпись под изображением: «Карта в радость, кэшбэк в сладость, господа. Чтобы сделать вашу юность проще, мы отменили плату за обслуживание для всех с 14 до 18 лет. Деньги в пластик, АУЕ! Оформить щас или кекнуть раз».

Согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В документе отмечается, что по данным совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) неформальное молодежное криминальное движение АУЕ (аббревиатура, которая расшифровывается как «арестантский уклад един») держит под контролем детей в 18 регионах России. Несовершеннолетних, в частности, заставляют «сдавать деньги на общак для зоны» и вовлекают в криминальную жизнь. Указанная реклама банка «Тинькофф» обращена к лицам от 14 до 18 лет и носит оскорбительный характер, поскольку причисляет лиц от 14 до 18 лет к неформальному молодежному криминальному движению АУЕ и способствует популяризации криминальной организации.

Таким образом, реклама банка «Тинькофф Банк» содержит признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 5 данного закона. Рекламодателем рекламы банка «Тинькофф Банк», распространявшейся в социальной сети «Instagram» в 2017 г. является АО «Тинькофф Банк».

Дело назначено к рассмотрению на 13 февраля 2018 г.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что Московская прокуратура проверит рекламу «Тинькофф банка» со слоганом «АУЕ» по запросу депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина.

Рубрика: Общество , Происшествия

Тема: ФАС Следить за темой

Другие материалы по теме: 578

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок