Меню Поиск

Закрыть

На ж/д станциях «Крюково», «Сходня» и «Клин» в 2017 г. установят турникеты (интервью)

эксклюзив

18.01.2017 16:24

На ж/д станциях «Крюково», «Сходня» и «Клин» в 2017 г. установят турникеты (интервью)

Теги: Железные дороги , Пригородные поезда , Электрички , РЖД , Пассажиры , Безбилетный проезд , Октябрьская железная дорога , МТППК

ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (МТППК) установит турникетные комплексы на железнодорожных станциях «Крюково», «Сходня» и «Клин» в 2017 г. Об этом в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ольге Мусиновой сообщил генеральный директор компании-перевозчика Константин Воронцов. Собеседник агентства также рассказал о популярности поездов «Ласточка», ускорении электричек на полигоне МТППК, росте пассажиропотока и о развитии интермодальных маршрутов.

Ольга Мусинова (О.М.): С какими показателями ваша компания закончила 2016 г.?

Константин Воронцов (К.В.): Нынешний год для нас, железнодорожников, особенный. Он проходит под знаком «Года пассажира». «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», как часть холдинга ОАО «РЖД», реализовала целый комплекс мероприятий, направленных на повышение качества пассажирских перевозок. Эта кропотливая работа была бы невозможна без взаимодействия со службами и хозяйствами Октябрьской железной дороги. Во многом благодаря совместным действиям МТППК удалось сохранить позиции одного из лидеров среди перевозчиков страны.

В прошедшем году мы отмечали рост по основным показателям деятельности. По сравнению с предыдущим годом, количество перевезенных пассажиров увеличилось на 13,5% и составило почти 53 млн человек. Это очень хороший результат, который говорит о главном: пассажир нам доверяет. По сравнению с автомобильным транспортом электричка имеет ряд конкурентных преимуществ: она движется по расписанию, погодные условия на соблюдении графика сказываются в меньшей степени, ей не страшны «пробки». Да и уровень комфорта современного электропоезда гораздо выше, чем в автобусе или маршрутке.

С другой стороны, повышенный спрос на услуги пригородного комплекса компании-перевозчику служит сигналом к тому, чтобы постоянно поддерживать необходимый баланс между качественной услугой по перевозке и количеством пассажиров, желающих эту услугу получить. Ведь совершенно очевидно, что человек, купивший билет на электричку, получает право добраться до места назначения вовремя и в соответствии с уровнем комфорта выбранного им поезда. Позиция компании в части организации перевозочного процесса заключается в том, чтобы назначать больше поездов в часы пик. Это позволяет удовлетворить спрос и создает более комфортные условия для проезда граждан.

Так, в октябре был назначен дополнительный утренний поезд «Ласточка» сообщением «Москва-Крюково». В общей сложности за год удалось увеличить количество скоростных поездов с 29 до 32 пар. При этом они стали курсировать с сокращенным интервалом. Например, в утреннее время он составляет всего семь-восемь минут, в вечерний час пик поезда двигаются с интервалом в семь с половиной минут, что на три минуты меньше прошлого года. Вообще, стоит отметить, что проект «Ласточка» был по достоинству оценен пассажирами именно в этом году. Многие пассажиры в качестве средства передвижения стали использовать только скоростные поезда, а привлеченный за время их эксплуатации пассажиропоток с других видов транспорта оценивается в пределах 2,2 млн человек.

О.М.: Какие основные достижения отметила компания в 2016 г. и какие планы по усовершенствованию у компании есть на 2017 г.?

К.В.: Учитывая спрос на поезда данной серии, и принимая во внимание покупательские способности пассажиров, компанией были внесены изменения в ценовую политику «Ласточек». Стоимость проезда относительно дальности поездки имеет обратно пропорциональную зависимость. Для удобства граждан в октябре была расширена линейка абонементного меню на скоростные электрички. Появились проездные «Выходного дня» и на определенные даты. Двумя месяцами ранее пассажирам предложена новая услуга «До скорого» по доплате разницы стоимости проездного билета между «пассажирским» и «скорым» поездами.

Данное нововведение позволило снизить градус напряженности в пути следования между пассажирами и кассирами-контролерами. Ведь до введения новой услуги пассажиры, оформившие билеты на поезда 6000-й нумерации, но воспользовавшиеся услугами «Ласточек», должны были помимо оформительского сбора оплатить еще и полную стоимость билета на скоростную электричку.

В ноябре компания приступила к реализации нового вида деятельности - организации интермодальных перевозок. Единый билет «Электричка+автобус» дает пассажиру возможность добраться из Торжка до Москвы с гарантированным местом в автобусе, минуя процедуру покупки билета в Твери, на комфортабельной «Ласточке». При этом расписание наземного транспорта согласовано с остановками электричек. В планах МТППК - развернуть целую сеть интермодальных маршрутов в Московской и Тверской областях. Подобные проекты демонстрируют желание компании бороться за каждого пассажира и еще раз доказывают ее социальную ориентированность.

К числу важных нововведений прошлого года я бы также отнес запуск мобильного приложения МТППК, которое позволяет не только приобрести билет при помощи мобильного устройства, но и найти всю необходимую информацию о пригородных перевозках. Не использовать в пригородном комплексе такой ресурс, как современные мобильные технологии - значит упустить возможность управлять системой взаимоотношения с пассажирами. В целях повышения лояльности клиентов данный вид деятельности компания и дальше намерена активно развивать.

О.М.: А в части борьбы с безбилетниками компания будет что-то менять?

К.В.: Борьба с недобросовестными пассажирами или «зайцами», как их принято называть, - тот вид деятельности, которым компания занимается ежедневно и из года в год. Данная работа ведется не только для того, чтобы повысить доходы, но и с целью улучшения самой услуги по перевозке. Согласитесь, неправильно, если человек, не оплативший проезд, едет в равных, а порой даже в более комфортных условиях, нежели добросовестный пассажир. Нежелание некоторых гражданами оплачивать услуги железнодорожного транспорта постоянно стимулирует нас принимать серьезные меры для решения этой проблемы.

Так, сегодня на линии трудится около 170 разъездных билетных кассиров. Такого количества сотрудников хватает, чтобы охватить проверками все курсирующие на полигоне электропоезда. В проверке проездных документов активно используется перронный контроль. Показала свою эффективность в борьбе с самой трудной категорией - так называемыми «идейными зайцами» - служба контролеров-ревизоров. И все же наиболее эффективный способ решить проблему - строительство автоматизированных систем оплаты контроля и учета проезда в пригородных электропоездах (АСОКУПЭ).

О.М.: В связи с этим какие планы по установке турникетных комплексов есть у компании на 2017 г.?

К.В.: В ушедшем году было введено в эксплуатацию шесть турникетных комплексов в «Завидово», «Редкино», «Фирсановской», «Ховрино», «Химках» и «Планерной». «Зарежимливание» таких пассажирообразующих станций, как «Крюково», «Сходня» и «Клин» намечено на 2017 г. Нашими сотрудниками ведется непрерывный контроль за состоянием ограждений, что важно, в том числе для предупреждения непроизводственного травматизма.

Также, говоря об итогах года компании, которая изначально ориентирована на мнение пассажира, невозможно не остановиться на сервисе. Последние маркетинговые исследования показывают, что при выборе транспорта для поездки пассажиры оценивают не только скорость и соблюдение графика, но уровень работы персонала. Нам очень важно не потерять пассажира из-за низкого уровня клиентоориентированности наших специалистов. Люди, которые не соответствуют принятым в компании представлениям о работе с пассажиром, не должны ее представлять. Это наше твердое убеждение.

В тех же, кто открыт к сотрудничеству и развитию, мы готовы вкладывать инвестиции. Для повышения клиентоориентированности в компании разработан целый комплекс мероприятий. Отбор в несколько этапов осуществляется при приеме на работу на «Ласточку», все сотрудники, которые по роду деятельности общаются с пассажирами, проходят специальное обучение, а перед выходом в рейс и инструктаж.

О.М.: Как компания реагирует на пожелания самих пассажиров?

К.В.: Для улучшения услуги по перевозке компания постоянно ориентируется на мнение пассажиров. Большинство нововведений этого года, касающихся назначения дополнительных остановок, открытия новых кассовых окон, расширения абонементного меню, мы внедряли, исходя из пожеланий граждан. Решение для некоторых поездов «Ласточка» назначить дополнительные остановки в «Редкино» и «Завидово», увеличить количество этих поездов в пиковое время принято также по просьбам пассажиров.

Равно как и открытие касс и остановок для всех электропоездов на «НАТИ». Надеюсь, недавнее изменение графика движения наши пассажиры также оценят. Совместно с коллегами из Октябрьской железной дороги нам удалось добиться ускорения пригородных поездов на участке «Москва-Крюково» в среднем на четыре минуты. Также стало больше электричек, делающих остановки на «Планерной», «Новоподрезково», «Подрезково» и «Фирсановская». Эти остановочные пункты находятся в зоне массового жилищного строительства. Таким образом, улучшилась транспортная доступность новых районов Москвы и Подмосковья.

Рубрика: Общество , Транспорт

Тема: РЖД Следить за темой

Другие материалы по теме: 308

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок