Меню Поиск

Закрыть

Данные о передвижении, передаваемые бортовыми устройствами фур через систему «Платон», будут зашифрованы

эксклюзив

09.11.2015 11:52

Данные о передвижении, передаваемые бортовыми устройствами фур через систему «Платон», будут зашифрованы

Теги: Дороги , Грузовики , Федеральные программы , Тарифы , Системы

Данные о передвижении, передаваемые в центр обработки данных бортовыми устройствами системы «Платон», будут зашифрованы. Об этом в интервью Агентству городских новостей «Москва» сообщил генеральный директор компании-концессионера ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.

«Разработка системы осуществлена с учетом модели угроз информационной безопасности. Формирование и ведение базы данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Передача данных, включая обмен данных с бортовых устройств, зашифрована. Модель угроз согласована с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК)», - сказал А.Советников.

Он также отметил, что бортовые устройства системы будут защищены от попыток взлома.

«Бортовое устройство является государственной собственностью. Оно прошло все необходимые испытания. Вероятность отказа минимальна. Гарантийный срок бортового устройства - три года. Сервисное обслуживание осуществляется оператором системы на безвозмездной основе в период действии гарантийного срока, тем не менее, в случае поломки в дороге перевозчику достаточно сообщить об этом в call-центр, ему будет оформлена маршрутная карта. Обращаем внимание, что в бортовом устройстве предусмотрена защита от попыток взлома. Гарантия на такие случаи не распространяется», - пояснил А.Советников.

Ранее пресс-служба ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» сообщала, что бортовое устройство в транспортном средстве с помощью ГЛОННАСС/GPS будет определять географические координаты движущегося автомобиля. Полученные координаты будут передаваться в центр обработки данных через сети сотовых операторов стандарта GSM/GPRS. При прохождении транспортного средства под рамкой системы стационарного контроля будет осуществляться проверка наличия денежных средств на расчетном счете при наличии бортового устройства или наличие электронного билета на маршрут при отсутствии бортового устройства. В центре обработки данных будет вычисляться траектория движения и пройденное автомобилем расстояние. Программное обеспечение будет определять размер платежа с конкретного автомобиля, плата за пробег будет взиматься в автоматическом режиме.

ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» - проектная организация, которая реализует концессионные соглашение с Росавтодором по созданию системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения грузовиками, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Система создавалась на частные средства на условиях государственно-частного партнерства.

Автоматизированная система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн в счет возмещения причиняемого ими федеральным трассам вреда заработает с 15 ноября 2015 г. в соответствии с постановлением правительства РФ. Действие системы будет распространяться на 50 тыс. км федеральных трасс на территории России, за исключением платных федеральных трасс государственной компании «Автодор». На данный момент правительством РФ установлен тариф 3,73 руб. за км пути. По словам заместителя руководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, в правительстве обсуждается возможность снижения тарифа до 3,06 руб. за км пути.

Рубрика: Транспорт

Тема: Сбор платы с 12-тонников Следить за темой

Другие материалы по теме: 120

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок