В государственной компании «Автодор» считают необоснованными претензии Счетной палаты в неэффективной реализации проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе «Автодор».
«Публичное заявление Счетной палаты для нас явилось полной неожиданностью. Дело в том, что акт по результатам проверки Счетной палаты от 30 июня 2105 г. содержал несколько иные выводы и цифры. Обвинение в том, что привлеченные средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в Газпромбанке, не соответствуют действительности. Средства ФНБ в размере 38,4 млрд руб. (21,7 млрд руб. и 16,7 млрд руб.) в соответствии с распоряжением правительства РФ не были направлены на счета государственной компании, они поступили в Газпромбанк. В целях привлечения средств на финансирование инфраструктурного проекта ЦКАД государственной компанией по закрытой подписке 29 апреля 2015 г. был размещен облигационный заем серии 03. Облигации государственной компании серии 03 были приобретены АО «Газпромбанк» в соответствии с договором купли-продажи облигаций, заключенным между АО «Газпромбанк» и госкомпанией, общая номинальная стоимость облигаций составила 21,7 млрд руб.», - сообщили в пресс-службе.
В «Автодоре» подчеркнули, что победитель на право заключить долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) относительно первого пускового комплекса ЦКАД был выбран в ходе открытого конкурса. «Им стало ООО «Стройгазконсалтинг», с которым в мае 2014 г. было заключено ДИС. Однако в ООО «Стройгазконсалтинг» затем произошла смена собственников, после чего исполнитель проекта в мае 2015 г. уведомил госкомпанию о невозможности выполнения работ в рамках соглашения. За несвоевременное исполнение обязательств по соглашению госкомпания выставила исполнителю требования об уплате неустойки в размере 213,9 млн руб.», - рассказали в госкомпании.
Кроме этого, в «Автодоре» опровергли информацию о том, что на данный момент не ведется строительство на пятом пусковом комплексе ЦКАД. «Строительство этого этапа начато в соответствии с календарным графиком строительства. В мае 2015 г. получено разрешение на строительство, работы выполняются», - подчеркнули в госкомпании.
Ранее Счетная палата РФ выявила, что компания «Автодор» неэффективно реализует проект по строительству ЦКАД. В частности, выделенные из ФНБ средства не расходуются по назначению, а остаются на счете компании. Согласно данным проверки, в 2015 г. на реализацию проекта ЦКАД в общей сложности было направлено 39 млрд руб. Из них 21,7 млрд руб. – это средства ФНБ, вложенные 29 апреля в облигации госкомпании «Автодор», 10 млрд руб. – субсидия, направленная на реализацию проекта Минтрансом России. Помимо этого, неотработанный аванс 2014 г. составил 7,5 млрд руб. Как сообщил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, инвестиционный проект ЦКАД включает в себя четыре пусковых комплекса. В настоящее время госкомпанией заключены инвестиционные соглашения на строительство двух пусковых комплексов, условиями которых предусмотрено выполнение работ в 2015 г. на общую сумму 4 млрд руб.
По версии Счетной палаты, привлеченные средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в Газпромбанке. Проверка показала, что реализация проекта ЦКАД осуществляется госкомпанией неэффективно. Так, строительство первого пускового комплекса до сих пор не начиналось, несмотря на то, что соглашение заключено более года назад.