Меню Поиск

Закрыть

Три макета утраченной исторической техники представят в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы

15.04 16:00

Три макета утраченной исторической техники представят в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы

Теги: автобусы , автомобили , Экспонаты , Музей транспорта Москвы , Экспозиция

В постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы представят три макета машин, которые не сохранились до наших дней. Об этом сообщила пресс-служба музея.

Как отмечается, сейчас гараж Константина Мельникова на ул. Новорязанская, д. 27 находится на реставрации. Памятнику архитектуры регионального значения возвращают исторический облик и обустраивают под современное музейное пространство. После окончания работ в гараже откроется постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в гараже Константина Мельникова откроется постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы. Сейчас специалисты проводят реставрацию исторической техники и создают три макета уже утраченных образцов, среди которых есть, например, моторный омнибус. Транспортные музеи – одни из самых посещаемых в мире. Ожидаем, что Музей транспорта Москвы будет принимать около 500 тыс. человек ежегодно», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Уточняется, что в постоянной экспозиции музея можно будет увидеть автобус Leyland GH6, который открыл в столице регулярное автобусное движение в 1924 году, двухэтажный троллейбус ЯТБ-3, эксплуатировавшийся в городе с 1939 по 1953 годы, и один из первых московских моторных омнибусов – Daimler-Marienfelde («Даймлер-Маринфельд»), перевозивший пассажиров по частной линии между заставой у Марьиной Рощи и Останкино с 1907 года.

В свою очередь, директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко, которую цитирует пресс-служба, рассказала, что созданию полноразмерных неходовых макетов транспорта предшествует серьезная научно-исследовательская работа, которую проводит команда музея. «Это поисковая работа по сбору фотографий, чертежей, схем и технических описаний. На основе документальной базы создается техническое задание, по которому инженеры-конструкторы разрабатывают проектную документацию и 3D-модель для последующего строительства макетов с учетом использования оригинальных деталей и расчета всех нагрузок. После этого команда реставраторов воплощает проект в жизнь, контролируя максимальную аутентичность», – пояснила она.

В пресс-службе добавили, что полноразмерные макеты будут представлены на первом уровне постоянной экспозиции. Так, его посвятят истории развития наземного транспорта и сервисных городских машин, а рассказ будет построен по хронологическому принципу с разделами «Дореволюционная Москва», «Довоенная Москва», «Москва после Второй мировой войны», «Москва сегодня и завтра». Посетители узнают, как технологические и технические инновации в транспортной системе изменяют общество и город и как нововведения в городе влияют на появление новых маршрутов и видов транспорта.

При этом всего в экспозиции будут представлены 53 транспортных средства: пять вагонов метро («В» восьмидверной модификации, «Г», «Еж3», «81-717», «Яуза» (81-720), макет метровагона «Москва-2019», мотовоз АГМу, 13 автобусов и прицеп АП-3, четыре троллейбуса и прицеп П1Ц, единственная воссозданная на подлинной ходовой части конка 1872 года, четыре трамвайных вагона, в том числе типа «Ф» и «БФ» (вагон БФ – один из двух сохранившихся в мире) и Tatra T3SU, макет трамвайного вагона R1, крановая платформа СВАРЗ (было произведено всего шесть экземпляров, из которых сохранилось два), девять машин спецтехники, грузовые и легковые автомобили.

Как напомнили в пресс-службе, у горожан и гостей столицы уже была возможность увидеть «Даймлер» 9 июля 2022 года на городском фестивале «Ретрорейс» на Воробьевых горах в рамках Дня московского транспорта. «Реставраторы и сотрудники научно-исследовательской службы музея провели серьезную работу. Полноразмерная модель автобуса «Даймлер» без двигателя и сопутствующих ему систем была воссоздана по трем сохранившимся фотографиям. Инженеры фактически заново спроектировали автобус, а реставрационная мастерская по чертежам изготовила музейный экспонат. Модель дополнили оригинальными деталями выпуска 1910-1920-х годов. В том числе цепным приводом колес, который использовался век назад до появления карданной передачи, фарами, педалями, рычагом тормоза и трансмиссией», – заключила директор Музея транспорта Москвы.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок