Около 850 тыс. жалоб поступило в подмосковный Центр управления регионом (ЦУР) за январь-ноябрь 2020 года. Об этом сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев на совещании с заместителем председателя правительства РФ Дмитрием Чернышенко.
«Главная задача «цифры» - делать жизнь людей комфортнее, а работу бизнеса проще. Внедряя цифровые решения в Подмосковье, мы смотрим в первую очередь, насколько они удобны и позволяют экономить ресурсы и время. В регионе предоставляются более 450 государственных и муниципальных услуг, и почти 200 из них оцифрованы. Каждую рабочую неделю мы начинаем с анализа обращений жителей, которые поступают через Центр управления регионом. Это позволило сократить количество жалоб в 2,3 раза - с 3,5 млн в 2018 году до 1,5 млн в 2019 году. За 11 месяцев этого года их только 850 тыс.», - приводятся в материале слова Воробьева.
Как он подчеркнул, для того чтобы организовать эффективную работу, необходим контроль, который предполагает персональную ответственность на всех уровнях: от губернатора и профильных заместителей до конкретного исполнителя.
«Проведена колоссальная работа - ЦУРы созданы во всех регионах, это действительно флагманский проект по взаимодействию с гражданами. Сейчас главное удержать набранную скорость и войти на новый этап с теми же мощностями, а главное увеличить в регионах оперативность реагирования на обращения граждан. На основе этих данных в дальнейшем будут приниматься управленческие решения, с учетом социального запроса», - заявил Чернышенко.
По его словам, в ближайшее время начнется серия обучающих семинаров для сотрудников, а также руководителей ЦУРов.
«Президентом озвучена национальная цель - о цифровой трансформации до 2030 года. Поэтому руководитель цифровой трансформации - ключевая должность в системе современного государственного управления. Во всех субъектах назначены руководители. Многие из них уже включились в работу, в том числе помогают запустить в своих регионах единый номер по COVID - «122». Где-то еще только предстоит наладить работу и взять нужный темп. Сегодня главное организовать взаимодействие федеральных и региональных РЦТ для обмена опытом и масштабирования лучших практик по всей стране», - отметил вице-премьер.
Также он заявил, что в ближайшее время будет создана рейтинговая система оценки результатов деятельности руководителей цифровой трансформации в зависимости от уровня внедрения передовых технологий в регионе, а также работы ЦУРов по качеству и срокам реагирования на обращения граждан.
В свою очередь губернатор Подмосковья Андрей Воробьев подчеркнул, что считает хорошей мотивацией работы чиновников создание рейтинга качества отработки обращений жителей.
Ранее «Подмосковье сегодня» сообщало, что 150 обращений по тематикам ГУРБ поступило в ЦУР Подмосковья в прошлом месяце. За ноябрь было получено 36 жалоб о продаже наркотических средств. 81 обращение касалось работы системы «Безопасный регион», 33 - вопросов погребения и похоронного дела.