Производство 10-метрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) «Победа», который построит двухпутный тоннель на Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро, завершено в Китае. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Стройкомплекса со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
«В Китае завершилось производство 10-метрового тоннелепроходческого комплекса «Победа», после чего наши специалисты совместно с китайскими коллегами провели его техническую проверку. Теперь представители производителя в течение 90 дней произведут демонтаж и упаковку ТПМК, а затем его доставку в Москву», - рассказал М.Хуснуллин.
По словам заместителя мэра, щит «Победа» повезут из Китая Северным морским путем в порт Санкт-Петербурга, затем негабаритный груз направят по реке в Южный порт Москвы, а габаритный – автотранспортом. «По прибытии щита в Москву его сборка и монтаж будут осуществляться непосредственно на строительной площадке метро. Начать проходку тоннелей на восточном участке БКЛ планируется уже в конце года», - отметил М.Хуснуллин.
В свою очередь, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (единый оператор по проектированию и строительству московского метро) Марс Газизуллин рассказал, что тоннелепроходческая машина была разработана согласно техническому заданию, составленному столичными специалистами с учетом местных гидрогеологических условий и опыта использования подобной техники. «Инженеры «Мосинжпроекта» совместно с коллегами из корпорации CRCC на заводе в Китае провели техническое освидетельствование ТПМК на соответствие данному техзаданию», - добавил М.Газизуллин.
Генеральный директор также напомнил, что ТПМК «Победа» построит двухпутный тоннель БКЛ от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее – до переходной камеры, откуда будет вестись проходка традиционных для московского метро однопутных тоннелей двумя шестиметровыми щитами в сторону станции «Каширская».
«Победа» станет третьим 10-метровым щитом, использующимся в Москве. Впервые в российской столице для строительства двухпутных тоннелей на Некрасовской ветке метро были применены тоннелепроходческие комплексы большого диаметра «Лилия» и «Виктория».