Сотрудники химического факультета МГУ им. М.Ломоносова создали метод получения транспортного топлива из мицелиальных грибов и запатентовали синтезированный катализатор процесса. Об этом сообщили в пресс-службе университета.
«Проблемы накопления парниковых газов в атмосфере и разрушения озонового слоя атмосферы вызваны отчасти выбросами компонентов традиционного моторного топлива, полученного из нефти. Заменить ископаемые углеводороды в качестве топлива может биодизель. При сгорании биодизеля выделяется ровно такое же количество углекислого газа, которое было накоплено из атмосферы растением или грибом за весь период его жизни. А мицелиальные грибы стали перспективным объектом исследования ввиду их способности достаточно быстро накапливать большое количество триглицеридов, которые при взаимодействии с водородом могут быть переработаны в углеводороды. Процесс и катализатор, разработанные российскими учеными, позволяют получать моторное топливо из биосырья», - говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что биодизель, в отличие от обычного дизельного топлива, почти не содержит ключевого загрязнителя в природных углеводородах - серы.
Как прокомментировал разработку один из ее авторов, доцент кафедры химии нефти и органического катализа химического факультета МГУ Альберт Куликов, чьи слова приводятся в материале, катализатор был синтезирован на основе синтетического алюмосиликата, не имеющего природных аналогов.
«На подложку аморфного алюмосиликата нанесены активные каталитические металлы - платина и палладий. Как объяснили авторы патента, высокопористый алюмосиликат обладает развитой как внешней, так и внутренней поверхностью, что обеспечивает диффузию объемных молекул исходных триглицеридов и продуктов их превращения - изомерных алканов. Методика получения катализатора позволяет варьировать кислотные характеристики данного материала, что важно с точки зрения каталитической активности», - пояснил А.Куликов.
Отмечается, что основным преимуществом получения углеводородного топлива, предложенного российскими учеными, стало проведение процесса в одну стадию.
«Чаще всего необходимо применить два катализатора и провести два процесса для получения конечного продукта, наш же способ - одностадийный, то есть более простой и требующий меньше затрат», - добавил А.Куликов.