Заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ирина Гехт предложила запретить демонстрировать на центральном телевидении рекламу продуктов, которые ориентированы на детей, однако не имеют соответствующего сертификата. Речь идет о детских наборах фастфуда, других несертифицированных продуктах, на упаковке которых отмечено, что они предназначены для детей. Об этом она сообщила Агентству городских новостей «Москва».
«У нас очень много «псевдодетских» продуктов, которые к таковым не относятся. Продукты для детского питания - продукты прошедшие достаточно серьезную сертификацию. Почему тогда их рекламируют как детские - у того же фастфуда, каких-то других продуктов типа детских сосисок, вареников? В проекте закона (законопроект о производстве и обороте пищевой продукции для детского питания - прим. Агентства «Москва») есть позиция запретить рекламу «псевдодетских» продуктов, которые позиционируются как продукты для питания детей, но таковыми не являются, потому что не имеют соответствующего сертификата. <...> Тот же McDonald's выставляет игрушки, ростовые куклы, завлекая детей, а мы ничего не предпринимаем в ответ на агрессивную экспансию нездорового питания в детскую среду», - сказала И.Гехт.
Сенатор также назвала важным разработку специальных образовательных программ, используя которые в игровой форме можно было бы рассказать детям о правильном питании и его пользе.
«Дети хорошо воспринимают игровые формы, потом начнут и родителей учить, как правильно питаться», - добавила она.