Меню Поиск

Закрыть

Московское УФАС России признало ФПК нарушившей антимонопольное законодательство

25.12.2017 11:42

Московское УФАС России признало ФПК нарушившей антимонопольное законодательство

Теги: ФАС , РЖД , билеты , Пассажиры , ФПК , законодательство

Московское УФАС России признало АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) нарушившим антимонопольное законодательство, сообщили в пресс-службе ведомства.

«Московское УФАС России признало АО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») нарушившим антимонопольное законодательство в части злоупотребления доминирующим положением на рынке пассажирских перевозок (п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции)», - говорится в сообщении.

Как поясняется, ведомство установило, что монополист навязывает собственные требования к переоформлению билетов, тем самым ущемляя интересы потребителей.

«В соответствии с действующим законодательством пассажир вправе обратиться за переоформлением билета на другой поезд, следующий на ту же станцию, при условии наличия в нем свободных мест и, если до отправления изначально выбранного поезда осталось менее 24 часов. При этом за данное переоформление пассажир оплачивает только сбор за данную услугу в размере 132 руб. В то же время ФПК в таких случаях требует от пассажира вернуть старый билет и приобрести новый по стоимости на момент возврата, а также оплатить сбор за переоформление», - уточняется в сообщении.

Отмечается, что, таким образом, пассажир вынужден оплатить не только сбор за переоформление, но и возникшую разницу в стоимости указанных билетов. Кроме того, в случае переоформления электронного билета возврат денежных средств пассажиру осуществляется в срок от семи до 30 дней с момента оформления возврата.

«Применение естественным монополистом избыточных требований к порядку предоставления услуг препятствует потребителю воспользоваться своим правом на такую услугу и является ярким примером злоупотребления доминирующим положением», - добавили в пресс-службе.

Ранее ФАС России было возбуждено дело в отношении ФПК по жалобе гражданина на навязывание невыгодных условий переоформления электронного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования в билетных кассах.

Рубрика: Общество , Транспорт

Тема: фпк Следить за темой

Другие материалы по теме: 18

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок