Российские школьники занимают первое место в международном исследовании качества образования в начальной школе PIRLS. Об этом журналистам сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов.
«Это исследование посвящено качеству начальной школы, в первую очередь - читательской грамотности. Мы на первом месте, я хочу всех нас поздравить с этим замечательным событием, это 581 балл, мы обошли Сингапур на 5 баллов, мы обошли Финляндию на 15 баллов. Это самый высокий результат в мире по качеству начальной школы», - сообщил С.Кравцов.
В свою очередь, в пресс-службе Рособрнадзора отметили, что Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 г., однако в 2011 г. уступила его Гонконгу.
«За период с 2011 г. по 2016 г. российские учащиеся значительно повысили свой результат - на 13 баллов. При этом 70% выпускников начальной школы в России показали высокий уровень читательской грамотности», - отметили в пресс-службе.
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования. Исследование проводится раз в пять лет среди четвероклассников из разных стран мира.