Меню
    Развернуть
    Закрыть
     
    эксклюзив

    Почти 60% клиентов МФО в столичном регионе в июле-сентябре брали займы на непредвиденные расходы

    15.11.2017 12:22

    Почти 60% клиентов микрофинансовых организаций (МФО) в столичном регионе в июле-сентябре 2017 г. брали займы на непредвиденные расходы, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе компании «Е заем».

    «Компания «Е заем» проанализировала, кто в Москве и Московской области пользуется услугами микрофинансовых организаций. Исследование проведено по итогам III квартала 2017 г. Цель займа - один из важнейших показателей, характеризующих заемщиков. Самая популярная из них - традиционно, непредвиденные расходы, на них в июле-сентябре пришлось 59% выданных займов. Следующая по популярности цель - ремонт дома и автомобиля, ее доля составила 16%. Третья - ежедневные расходы, на них пришлось 8%», - сообщили в пресс-службе.

    В пресс-службе уточнили, что в 2017 г. продолжился рост доли мужчин среди клиентов МФО в Москве и области - за три года она выросла на 5 п. п. и составляет сейчас 52%. По сравнению с прошлым годом, в 2017 г. на 2 п. п. выросла доля самых молодых клиентов - в возрасте от 20 до 24 лет (17% в июле-сентябре). Также на 3 и 1 п. п. выросли доли двух следующих возрастных групп 25-29 лет (29%) и 30-34 года (20%). Доли клиентов более старшего возраста снизились, либо не изменились. В целом, если разделить всех клиентов на тех, кому меньше и больше 30, то доля первых за год выросла на 5 п. п.

    «Семейное положение клиентов в Москве и области во многом зависит от их возраста - омоложение заемщиков повлияло на рост доли холостых - 47% в III квартале 2017 г. С ростом доли холостых клиентов выросла доля тех, кто не имеет детей. Годом ранее их было 57%, а в этом году уже 59%. С омоложением заемщиков произошло снижение доли тех, кто имеет собственное жилье. По итогам III квартала 2017 г. их доля составила 40%, снизившись на 4 п. п. На 2 п. п. снизилась доля клиентов с высшим образованием. Теперь таких 45%, а 27% приходится на тех, кто имеет только среднее», - отметили в пресс-службе.

    В пресс-службе добавили, что в 2017 г. среди клиентов МФО в Москве и Подмосковье не изменились доли штатных и самозанятых работников. Бюджетники и работники сферы торговли по-прежнему составляют большинство клиентов МФО, но доля первых в июле-сентябре 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 1 п. п., а доля вторых - выросла на 3 п. п. С ростом молодежи среди клиентов в Москве и области выросла доля тех, кто зарабатывает менее 20 тыс. руб. (13%). А доля зарабатывающих более 60 тыс. руб. снизилась на 2 п. п. и составляет теперь 12%.

    «Среди регионов, входящих в топ-10 по объему займов, выданных МФО, в этом году значительно снизились доли трех крупнейших - Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. При этом в 2017 г. в десятку вошли два новых региона - Нижегородская область и ХМАО-Югра. Они вытеснили оттуда Кемеровскую и Челябинскую области», - заключили в пресс-службе.

    Рубрика: Экономика , Общество

    Теги: Экономика , Московская область , Москва , Исследование , Микрофинансирование

    Поделиться

    Пользовательское соглашение об использовании материалов Агентства городских новостей «Москва»



    Обратная связь закрыть

    Телефон редакции: 8 (495) 640-91-57
    Электронная почта: news.mskagency@gmail.com
    Адрес: 127137, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2
    Форма обратной связи

    Пожалуйста, введите текст изображенный на картинке внизу.

    Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
    Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
    Ок
    x