Второй опытно-экспериментальный полигон испытания геосинтетических материалов в рамках строительства пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) создали в районе дер. Лисавино в Истринском районе Подмосковья, сообщили в пресс-службе государственной компании «Автодор».
«В рамках строительства пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) создан второй опытно-экспериментальный полигон испытания геосинтетических материалов. Новый полигон состоит из 13 секций и расположен в районе дер. Лисавино (Московская область, Истринский район)», - говорится в сообщении.
Уточняется, что первый опытно-экспериментальный полигон испытания геосинтетических материалов для армирования слоев оснований дорожных одежд был создан на пятом пусковом комплексе ЦКАД в районе дер. Раздолье (Одинцовский район Московской области) в конце 2016 г.
«Участие в опытно-экспериментальных работах приняли девять компаний-производителей. Предварительно, каждый участник представил свои предложения, которые и легли в основу опытных секций. Применяемые материалы - геосетки на основе различных волокон: полиэфирных, базальтовых, стеклянных и поливинилалкогольных, с разнообразными полимерными подложками и пропитками для обеспечения сцепления асфальтобетонных слоев покрытия», - поясняется в сообщении.
Отмечается, что уложенные геосинтетические материалы предназначены для выполнения функции армирования асфальтобетонных слоев покрытия, что должно повлиять на повышение несущей способности, трещиностойкости и долговечности дорожных конструкций. Как подчеркивается, для оценки эффективности применения геосинтетических материалов были заложены и эталонные секции, построенные без их использования. Кроме этого, на каждой опытной секции выполнена оценка качества строительства с использованием современных методов неразрушающего контроля качества.
«В процессе эксплуатации двух опытно-экспериментальных полигонов для количественной и качественной оценки и сравнения работоспособности построенных секций осуществляется мониторинг интенсивности и состава транспортного потока, а также состояния построенных участков автомобильной дороги, в том числе с использованием инновационной передвижной лаборатории определения прочности конструкции FWD, геофизических методов исследований и других передвижных дорожных лабораторий», - отмечается в сообщении.
Как подчеркивается, к научно-техническому сопровождению выполнения работ на полигонах привлечено ООО «Автодор-Инжиниринг», а также ведущие отраслевые институты: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ) и Академия строительства и архитектуры Донского государственного технического университета (АСА ДГТУ).
«На основании результатов исследования опытно-экспериментальных полигонов предполагается разработка требований компании, регламентирующих свойства геосинтетических материалов и параметры контроля качества геосинтетических материалов с дальнейшей разработкой проекта национального стандарта по конструированию и расчету дорожных одежд с учетом применения геосинтетических материалов различных типов», - добавили в пресс-службе.