Почти в 1,8 раз сократилось число обращений по вопросу применения КБМ (коэффициент бонус-малус - повышающий или понижающий коэффициент, влияющий на стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущие периоды - прим. Агентства «Москва») в ОСАГО в 2016 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил президент Российский союз автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
«В 2015 г. было зафиксировано 43,1 тыс. обращений, в 2016 г. их число составило уже 23,3 тыс. обращений», - рассказал И.Юргенс.
По его словам, размещение на сайте РСА ресурса, позволяющего проверить свой КБМ при заключении договора ОСАГО, существенно улучшило сервис для страхователей и снизило число обращений автовладельцев с жалобами на некорректное применение коэффициента.
Президент РСА уточнил, что если автовладелец не согласен со значением КБМ, определенным при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением. «Если по итогам проверки будет выявлено, что КБМ действительно применен неверно, компания исправит значение данного коэффициента. Упрощенный порядок корректировки КБМ контролируется Банком России и применен в работе с обращениями граждан, поступающими ЦБ. И на сайте РСА, и на сайте мегарегулятора размещена соответствующая разъясняющая памятка», - добавил И.Юргенс.