Меню Поиск

Закрыть

Депутаты Госдумы рассмотрят введение акцизов на электронные сигареты с 2017 г.

02.11.2016 00:00

Депутаты Госдумы рассмотрят введение акцизов на электронные сигареты с 2017 г.

Теги: акцизы , бюджет , законопроект , Госдума , Налогообложение , Электронные сигареты , НДС

В среду, 2 ноября, депутаты Госдумы рассмотрят в первом чтении правительственный законопроект, предусматривающий введение акцизов на электронные сигареты с 2017 г.

В законопроекте отмечается, что в перечень подакцизных товаров включаются одноразовые электронные системы доставки никотина. На них ставка акциза составит 40 руб. за штуку. Помимо этого, будет установлен акциз на никотиносодержащую жидкость, его ставка составит 10 руб. за 1 мл. Также в перечень подакцизных товаров подпадет нагреваемый табак со ставкой акциза 4,8 тыс. руб. за 1 кг в 2017 г.

Также для повышения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации на 2017 г. законопроектом предусматривается увеличение в два раза (с 9 до 18 руб. и с 5 до 10 руб.) размеров ставок акцизов, установленных действующим законодательством РФ о налогах и сборах в отношении вин, изготовленных без добавления ректификованного этилового спирта, а также вин местного производства.

Предполагается, что такое повышение ставок акциза может привести к росту цены одной бутылки вина емкостью 0,7 литра на 7,4 руб., а одной бутылки вина с защищенным географическим указанием или наименованием места происхождения такой же емкости - на 3,7 руб.

Также законопроектом предлагается установить ставку акциза на игристые вина в период 2017-2019 гг. на уровне 27 руб. за один литр. Помимо этого, предлагается выровнять ставки на табак трубочный, курительный, жевательный, нюхательный, кальянный и нагреваемый. Так, ставки акцизов на все виды табачной продукции, установленные на 2017 г., предлагается увеличить на 10%, а ставки акцизов на 2018 г. и 2019 г. проиндексировать на 10% к предыдущему году.

Законопроектом также изменяется размер акцизов на нефтепродукты. Так, на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 г. по 2019 г. будет сохранена ставка акциза в размере, действующем в 2016 г., - 13,1 тыс. руб. за 1 тонну; на автомобильный бензин класса 5 предлагается установить ставку акциза на 2017 г. в размере 10,13 тыс. руб. за 1 тонну, на 2018 г. - 10,53 тыс. руб. за 1 тонну, на 2019 г. - 10,95 тыс. руб. за 1 тонну; на дизельное топливо устанавливается ставка акциза на 2017 г. в размере 6,8 тыс. руб. за 1 тонну, на 2018 г. - 7,07 тыс. руб. за 1 тонну, на 2019 г. - 7,35 тыс. руб. за 1 тонну; на средние дистилляты - установить ставку акциза на 2017 г. в размере 7,8 тыс. руб. за 1 тонну, на 2018 г. - 8,11 тыс. руб. за 1 тонну, на 2019 г. - 8,43 тыс. руб. за 1 тонну.

Одновременно законопроектом предлагается внести изменения в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие установление ставки НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 1 января 2017 г. до 1 января 2030 г., а также продление срока применения ставки НДС в размере 0% на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении до 1 января 2030 г.

Кроме того, законопроект предлагается централизовать на период 2017-2020 гг. в федеральный бюджет 1% налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, а также ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет. При этом ограничение срока переноса убытков 10 годами предлагается отменить.

Помимо этого, в целях улучшения условий исполнения обязанности по уплате налогов, законопроектом предусматривается предоставление возможности уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами.

Рубрика: Экономика , Политика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок