Меню Поиск

Закрыть

Средний срок эксплуатации общественного транспорта в Москве с 2010 г. уменьшился в 8 раз - до четырех лет

06.09.2016 12:45

Средний срок эксплуатации общественного транспорта в Москве с 2010 г. уменьшился в 8 раз - до четырех лет

Теги: Электрички , МЖД , Мосгортранс , общественный транспорт

Средний срок эксплуатации подвижного состава общественного транспорта Москвы с 2010 г. уменьшился в восемь раз – до четырех лет, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«С 2010 г. ведется обновление парка городского транспорта столицы. Московский автобус в короткие сроки помолодел в восемь раз - средний возраст подвижного состава перевозчиков составляет от одного до четырех лет. Кроме того, к 2017 г. 40% рабочего парка пригородного железнодорожного сообщения будет состоять из новых поездов», - говорится в сообщении.

Как уточняется, рекордное обновление парка произошло в 2016 г. с вводом реформы наземного городского транспорта. До перехода на новую модель работы коммерческие перевозчики использовали подвижной состав со средним возрастом в восемь с половиной лет, сегодня - это уже новый транспорт средней и большой вместимости не старше одного года. Средний возраст автобусов ГУП «Мосгортранс» – четыре года.

«Городской перевозчик «Мосгортранс» с 2010 г. по 2016 г. приобрел около 5,6 тыс. новых автобусов. 95% закупленного подвижного состава - машины российского производства. В 2016 г. восемь коммерческих перевозчиков, работающих по государственным контрактам, закупили и вывели на городские маршруты 2 тыс. новых автобусов. Всего частные компании инвестировали в закупку нового транспорта более 10 млрд руб.», - отметили в пресс-службе.

Поясняется, что на сегодняшний день 86% автобусов «Мосгортранса», выходящих на маршруты, оборудованы кондиционерами. Коммерческие перевозчики своим обновлением парка смогли добиться показателя в 100%, хотя еще менее года назад системы климат-контроля работали у 20% подвижного состава маршрутных такси. Кроме того, прекращена эксплуатация автобусной техники экологического класса «Евро-2» и ниже. Сегодня 90% подвижного состава ГУП «Мосгортранс» имеет двигатели класса «Евро-4» и «Евро-5». Благодаря этому за последние пять лет уровень загрязнения воздуха в Москве снизился на 11%.

«Помимо этого, обновление парка подвижного состава происходит и на пригородном железнодорожном сообщении. Только за последние пять лет пассажиропоток на Московском железнодорожном узле вырос на 35% и сегодня составляет больше 650 млн человек в год. Чтобы обеспечить растущие объемы перевозок, железнодорожники обновляют подвижной состав и увеличивают число электричек», - сообщили в пресс-службе.

Также в пресс-службе уточнили, что программа обновления парка пригородных электропоездов Московского железно­дорожного узла идет с 2010 г. Правительство Москвы и правительство Подмосковья стали единственными субъектами РФ, заключившими долгосрочные контракты на обслуживание пассажиров пригородного железнодорожного сообщения. Это позволило перевозчикам сформировать программы по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава. В рамках заключенных соглашений правительство Москвы обязало перевозчиков постоянно улучшать качество обслуживания пассажиров. Так, к 2017 г. парк пригородных поездов обновится на 40% - суммарно.

«Городской парк наземного транспорта в Москве за пять лет стал самым молодым и многочисленным в Европе - для москвичей и гостей города уже сегодня работают более 8,5 тыс. новых автобусов, не считая троллейбусов и трамваев. В этом году в Москве не осталось автобусов старше четырех лет. Еще два года, и весь подвижной состав перевозчиков в городе будет оснащен кондиционерами и приспособленным для маломобильных групп пассажиров. Сегодня «молодеют» и городские электрички. Благодаря долгосрочным контрактам мы уже в следующем году у нас будет на 40% обновленный парк пригородных поездов», - приводятся в сообщении слова руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максима Ликсутова.

Рубрика: Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок