Идея организации маршрутов общественного транспорта по Москве-реке была признана экономически неэффективной. Об этом на II Московском архитектурном форуме в рамках выставки «Арх Москва» рассказал руководитель бюро «Проект Меганом», которое стало победителем в конкурсе на концепцию градостроительного развития набережных Москвы-реки, Юрий Григорян.
«Такая идея обсуждалась, этого очень хотят. Но приговор был сделан такой - это экономически неэффективно. Если это не прогулочные катера, где шашлыки, а действительно транспорт - это нерентабельно. Это затратный проект», - сказал Ю.Григорян, добавив, что в случае реализации этой идеи, такой проект был бы «роскошным подарком от каких-то корпораций или городских властей».
Главный архитектор Института Генплана Москвы Андрей Гнездилов отметил, что у подобного проекта есть также инженерные ограничения. «Надо анализировать геометрию реки. В Москве есть три крупные излучины, которые не дают никакого выигрыша в скорости - просто в 4-5 раз длиннее маршрут. На это накладывается еще другое ограничение - это шлюзы. К тому же любой скоростной транспорт дает отбойную волну. Береговые стенки не выдерживают отбойной волны. Это инженерные ограничения», - сказал А.Гнездилов.
По его словам, Институт Генплана прорабатывал несколько вариантов общественных маршрутов по Москве-реке и пришел к выводу, что, к примеру, путь от «Москвы-Сити» до ЗИЛа в любом случае займет 30-40 минут.
«Поэтому, похоже, рентабельным и интересным будет тот транспорт, где пассажиры будут платить 200-300 руб. или даже больше, но никак не 30-50 руб., как на любом общественном транспорте», - заключил А.Гнездилов.