Меню Поиск

Закрыть

Контролеры в наземном транспорте получили возможность считывать все проходы по карте «Тройка» и «Единому» (интервью)

эксклюзив

04.05.2016 10:00

Контролеры в наземном транспорте получили возможность считывать все проходы по карте «Тройка» и «Единому» (интервью)

Теги: Интервью , Организатор перевозок , Контролеры

У контролеров столичного наземного общественного транспорта появилась возможность считывать не только последнюю поездку с билетов «Единый» и «Тройка», но и предыдущие, что позволит пассажирам оплачивать проезд нескольких людей по одному билету. Об этом в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Анастасии Фурсовой рассказал руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков. Также он сообщил, когда новая форма появится на сотрудниках «Организатора перевозок» в московском метро, как инспекторы будут следить за работой коммерческих перевозчиков, и почему контролерам не будут выдавать электрошокеры для защиты.

Анастасия Фурсова (А.Ф.): Сергей Сергеевич, расскажите, пожалуйста, когда все коммерческие перевозчики, которые подписали государственные контракты, выйдут на маршруты? Когда в городе появятся новые коммерческие автобусы?

Сергей Дьяков (С.Д): На некоторые коммерческие маршруты перевозчики вышли еще в сентябре 2015 г. Сейчас в Москве по новой модели действуют уже три маршрута - два ведут от станции метро «Сходненская» и один - от Киевского вокзала. Выход перевозчиков по государственным контрактам начнется уже с середины мая, а к середине июня все коммерческие маршруты будут обслуживать по новым стандартам. Всего в городе будет работать восемь компаний, они охватят 211 маршрутов. Жители обязательно заметят такие изменения. В госконтрактах с перевозчиками детально прописаны требования к качеству транспортной услуги. В городе появятся новые комфортные автобусы большой (от 85 мест), средней (от 40 пассажиров) и малой (от 19 мест) вместимости. За счет этого количество мест для пассажиров увеличится на 30%.

А.Ф.: То есть в зависимости от пассажиропотока на маршруте будут работать либо большие, либо малые автобусы?

С.Д.: Да, все верно. Пассажиропоток и загруженность маршрутов столицы заранее просчитывались и, исходя из этих данных, мы определили, какие автобусы необходимы городу. Расчеты легли в основу государственных контрактов. Мониторинг ведется на постоянной основе.

А.Ф.: А есть жалобы?

С.Д.: На качество сервиса жалоб нет. Но не все жители были довольны, что исчезла остановка «по требованию». Однако она запрещена правилами дорожного движения, создает предпосылки к ДТП и угрожает жизни пассажиров. В остальном - отзывы хорошие. Улучшилось качество обслуживания, новые автобусы почти не отличаются от автобусов «Мосгортранса»: валидаторы для оплаты проезда и учета льгот, кондиционеры, навигационная система ГЛОНАСС, видеокамеры внутри и снаружи салона, бегущая строка и голосовое оповещение об остановках. Это обязательные требования по госконтракту. Автобусы синего цвета легко увидеть даже в темноте. Все это сделано для удобства пассажиров, которым легко будет отличить легального перевозчика от нелегального.

А.Ф.: А какой следующий перевозчик по государственному контракту выйдет на маршрут в ближайшее время?

С.Д.: В начале мая ожидается выход двух компаний - «Гепарт» и «Таксомоторный парк №20». Следом начнут выходить остальные перевозчики, заключившие государственные контракты. Компании уже закупили автобусы, наняли и обучили водителей, оборудовали базы. За оставшееся время проводятся только инструктаж для водителей и последние приготовления транспорта (установка валидатора, итоговая проверка исправности всех систем и прочее). Мы уже составили график выхода перевозчиков на маршруты по всей Москве. Все частники начнут работу уже к 15 июня. Обо всех изменениях жители смогут узнать, как на остановках (там будут подробные инструкции), так и на транспортном портале transport.mos.ru.

А.Ф.: Как «Организатор перевозок» будет контролировать перевозчиков?

С.Д.: Во-первых, наши сотрудники будут регулярно проверять работу частников. Кроме того, если к нам обратятся пассажиры с какими-то жалобами или замечаниями по работе перевозчика, проведем дополнительные проверки. Во-вторых, за счет установленного в автобусах оборудования ГЛОНАСС и систем видеонаблюдения ведется постоянный мониторинг работы автобусов. Еще на прозрачность системы работы частных перевозчиков, конечно, повлияло изменение системы оплаты проезда - в автобусах частных перевозчиков принимают карту «Тройка», билеты ТАТ, «90 минут» и «Единый». Валидация билетов позволяет точно узнать, сколько людей проехало на автобусе, сколько из них льготников, какой пассажиропоток на маршруте, как он меняется в зависимости от времени суток, дня недели или времени года. Раньше мы были лишены такой отлаженной системы мониторинга на коммерческом транспорте, и, стоит отметить, некоторые недобросовестные компании этим пользовались - утаивали доходы, не платили налоги. По новой модели город платит перевозчику за транспортную работу. А все доходы от продажи билетов и от их валидации поступают в бюджет города.

А.Ф.: Будут ли предъявлены особенные требования для водителей? Ведь водители, ранее работавшие на маршрутах, скажем прямо, были не слишком квалифицированными.

С.Д.: К водителям коммерческих перевозчиков будут предъявляться те же требования, что и к водителям муниципальных автобусов. Это опыт работы, соблюдение ПДД и стаж безаварийного вождения. Среди новых требований - посадка и высадка пассажиров строго на остановочных пунктах, соблюдение скоростного режима в 60 км/час, строгое соблюдение расписания, запрет на курение за рулем, разговоры по мобильному телефону и прослушивание радиостанций во время работы на маршруте. Водители должны чувствовать себя уверенно на дороге, ведь от них зависит жизнь людей, которых они перевозят. При этом за задержку рейсов, а уж тем более за ДТП, компанию ожидают штрафы. Таким образом, нарушение по вине перевозчика сразу уменьшает прибыль. Для предпринимателей это действенная мера - они умеют считать деньги. Поэтому компании заинтересованы в подборе квалифицированных кадров - опытных дисциплинированных водителей. В большинстве компаний, заключивших госконтракт, проводят обучение - это инструктаж по основным требованиям к сервису и знакомство водителей с новыми маршрутами.

А.Ф.: Как будет организована система штрафов?

С.Д.: Будут штрафы за невыполнение условий государственного контракта. Например, в контракте прописано, что перевозчик должен строго следовать по маршруту, соблюдать интервал движения и другое. Если же компания нарушает эти правила, к ней применяются не административные взыскания, как сейчас, а денежные штрафы. Если нарушений много и они достаточно серьезные (например, ДТП с летальным исходом), то контракт может быть расторгнут.

А.Ф.: Давайте обсудим контролеров, которые следят за оплатой проезда в общественном транспорте. Насколько мне известно, для контролеров сейчас готовится новая форма...

С.Д.: Сейчас идет приемка этой формы. Есть отдельные недочеты, которые подрядчики устраняют, но это не критично. Мы планируем, что в мае контролеры, которые работают в метро, будут одеты по-новому. То есть сначала мы переодеваем контролеров метрополитена, а потом уже наземного транспорта.

А.Ф.: Планируете ли вы как-то обезопасить контролеров: выдать им, например, газовые баллончики или электрошокеры?

С.Д.: Я думаю, это лишнее. Мы не хотим создавать дополнительные риски для пассажиров. С контролерами надо проводить больше занятий по конфликтологии и тому, как вести себя в стрессовой ситуации. Это уже работа наших штатных психологов, и они неплохо справляются. В этом году у нас было четыре нападения на контролеров, а в прошлом - девять. То есть за год количество инцидентов снизилось в два раза. Я считаю, что, в первую очередь, это связано с хорошей психологической подготовкой, хотя, конечно, свою роль сыграли и видеорегистраторы, которые теперь есть у наших сотрудников и которые фиксируют любые нарушения. Граждане сами понимают, что, если идет съемка, нет смысла вести себя агрессивно.

А.Ф.: Некоторые контролеры изъявляли желание, чтобы к ним приставляли сотрудников полиции, чтобы можно было сразу задерживать нарушителей и обезопасить самих контролеров. Как вы относитесь к этой идее?

С.Д.: У нас каждый день по всему городу выходит порядка 600 контролеров. Где взять столько свободных полицейских, чтобы прикрепить к каждому? Работа с полицией налажена - когда попадаются агрессивные пассажиры, сотрудники полиции нам помогают.

А.Ф.: Можете описать, кто идет сегодня работать контролером общественного транспорта?

С.Д.: Большинство контролеров - люди в возрасте 40 лет, мужчины и женщины. Молодежь идет работать реже. Я думаю, это потому, что люди постарше более терпеливы и выдержаны. У них лучше получается не отвечать на провокации, поэтому и работа для них не такая стрессовая.

А.Ф.: Некоторое время назад вы начали усовершенствовать приборы, которые считывают поездки с билетов, чтобы контролеры могли видеть не только последнюю активность билета, но и несколько предыдущих. Чтобы пассажиры могли проходить по одному билету, дважды его прикладывая. Заработала ли уже эта система?

С.Д.: Персональное устройство работы контролеров уже сейчас показывает, сколько проходов совершено по билету. Эта возможность есть у всех контролеров наземного транспорта. То есть теперь, когда контролер заходит в автобус, он на месте может увидеть, сколько проходов было совершено по билету. Для этого не нужно совершать дополнительных действий, как это было раньше: делать распечатки с валидатора, запрашивать видеозаписи с камер, которые установлены в автобусе. Так можно проверить любой билет. В метрополитене контролеры работают на пропускной зоне и видят, как пассажиры проходят через турникеты, поэтому у них нет необходимости просматривать историю проходов по билету.

А.Ф.: Не так давно вы сообщали о блокировке чужих социальных карт, которые были незаконно использованы для проезда на общественном транспорте.

С.Д.: Мы не будем блокировать социальные карты. Если выявят человека, который проходит по чужой карте, информация об этом будет направлена в Московский социальный регистр, и только тогда транспортная функция на этой карте будет заблокирована. Но всеми остальными возможностями карты человек сможет воспользоваться.

А.Ф.: В чем заключалась необходимость такой меры?

С.Д.: С начала 2015 г. контролеры «Организатора перевозок» не изымают социальные карты, при этом каждый раз штрафуют нарушителей, когда те пытаются воспользоваться чужой льготой. Количество нарушений, выявленных в 2015 г., по сравнению с прошлым (2014 г., - прим. Агентства «Москва») годом выросло в 1,5 раза. То есть нарушители поняли, что карты у них не изымают, поэтому продолжали использовать чужие льготы для оплаты своего проезда. Поэтому пришлось принять меры. Блокировка транспортной функции на социальной карте - наиболее эффективный способ борьбы с нарушителями. На многих картах находятся деньги. Поэтому если изымать их, это все равно, что у человека банковскую карточку отобрать. И пострадает ведь не нарушитель, а владелец карты. Поэтому принято решение блокировать транспортную функцию, чтобы нарушитель не мог и дальше пользоваться чужой социальной картой. При этом владелец карты легко сможет разблокировать ее.

А.Ф.: В последнее время Московский метрополитен развивает новые технологии оплаты проезда, в том числе NFC. Готовы ли ваши контролеры проверять оплату проезда с помощью этой системы?

С.Д.: Контролеры могут проверить оплату со счета мобильного телефона при помощи технологии NFC. Когда запускается новая форма оплаты, устройства проверки билетов сразу к ней адаптируются. Ведь все это делается для удобства пассажиров. Так что идем в ногу со временем и все нововведения сразу берем в работу.

Рубрика: Транспорт , Общество

Тема: Организатор перевозок Следить за темой

Другие материалы по теме: 52

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок