Московский отель повысил эффективность рабочих процессов на 30% благодаря участию в федеральном проекте «Производительность труда». Об этом сообщила пресс-служба департамента экономической политики и развития города.
«Пилотным потоком для внедрения бережливых технологий выбрали процесс предоставления услуг проживания, который формирует две трети выручки отеля. В ходе этого этапа была улучшена подготовка номеров категории «Стандарт» к заселению гостей. При поддержке столичных экспертов в отеле оптимизировали операционные процессы, проанализировали маршруты сотрудников с помощью «диаграммы спагетти», внедрили систему организации рабочего пространства 5С. Кроме того, ввели новые стандарты комплектации и оформления номеров, разработали операционные процедуры и чек-листы самопроверки, провели обучение персонала», – говорится в сообщении.
В результате эффективность работы на пилотном потоке выросла на 30%. «Две горничные за рабочую смену подготавливают к заселению 42 номера вместо 33. Время уборки и проверки одного номера сократилось на 35% – с 54 до 35 минут», – отмечается в тексте.
Предприятие продолжит работать над повышением эффективности и распространит полученный на пилотном потоке опыт на другие бизнес-процессы. Для этого бережливым технологиям обучили восемь сотрудников, из них один стал сертифицированным тренером.
В 2022–2024 годах в Москве за счет средств городского бюджета реализовывался нацпроект «Производительность труда». С 2025 года московские компании продолжают повышать производительность труда в рамках национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика» (федеральный проект «Производительность труда»).