
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл вторую в России трамвайную линию без контактной сети и с вагонами на автономном ходу, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Сегодня восстанавливаем историческую справедливость – восстанавливаем трамвайные пути по ул. Трифоновская и таким образом соединяем Белорусский вокзал и один из крупнейших транспортных узлов – это Рижский (вокзал – прим. Агентства «Москва»). Таким образом, около 500 тыс. москвичей получат дополнительную транспортную доступность и связь между двумя транспортными узлами, это тоже очень важно. Мы постарались сделать, чтобы трамвай был максимально малошумный, соответственно, проложили малошумные современные трамвайные пути и запустили бесконтактный трамвай «Львенок». Это вторая линия с бесконтактным трамваем. Первая апробирована, хорошо работает. Это будет вторая», – сказал Собянин.
Он отметил, что для работы трамвая без контактной сети не нужно обустраивать силовые подстанции, контактные линии, что очень важно.
«Пользуясь случаем, хотел поблагодарить работников транспортного комплекса за их замечательную самоотверженную работу. И поздравить с наступающим Новым годом, пожелать счастья, достатка, хорошего настроения, новых успехов», – добавил Собянин.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в 2024–2025 годы были выполнены работы по комплексному благоустройству ул. Трифоновская с восстановлением движения трамваев. Движение трамвая здесь было прекращено в середине 1990-х годов в связи с реконструкцией Большого Крестовского путепровода. Спустя 30 лет трамвай №5 вновь будет курсировать между Белорусским вокзалом и станцией метро «Рижская».
Двухпутная трамвайная линия длиной 2,1 км была проложена по ул. Трифоновская: специалисты заменили старые рельсы на новые, обновили шпалы и уложили новое верхнее покрытие путей. На участке ул. Гиляровского между ул. Трифоновская и Рижской площадью уложили новые пути, а у станции метро «Рижская» обустроили разворотное кольцо для трамваев. Новый участок трамвайных путей интегрирован в действующую сеть – на пересечении ул. Трифоновская и Образцова было обновлено три стрелочных перевода.
При обустройстве трамвайной линии применялась технология бесшовной укладки рельсов. Благодаря этому трамваи будут двигаться тихо и плавно.
Длина маршрута трамвая №5 «Белорусский вокзал – Метро «Рижская» составляет 4,4 км. Он связывает три района Москвы: Тверской, Марьина Роща и Мещанский. Маршрут обслуживают семь трамваев «Львенок-Москва» – односекционные трамваи российского производства с автономным ходом. Интервал движения составляет порядка шести–семи минут. По маршруту имеется 16 остановок.
Уточняется, что более удобные и быстрые варианты ежедневных поездок получили порядка 500 тыс. местных жителей и работников многочисленных организаций и учреждений, расположенных в зоне притяжения нового маршрута. Прогнозируемый пассажиропоток нового маршрута – порядка 20 тыс. пассажиров в сутки. Ожидается, что к 2030 году число пассажиров увеличится на 75% – до 35 тыс. пассажиров в сутки.
В рамках благоустройства улиц, по которым проходит новая трамвайная линия, на Рижской площади обустроили новое общественное пространство: пешеходную зону замостили гранитной плиткой, обустроили зоны отдыха с лавочками.
По традиции в преддверии Нового года на маршруты выходят празднично украшенные поезда метро, электробусы, автобусы и трамваи. По новому маршруту №5 трамвай «Львенок-Москва» вышел с праздничными светящимися гирляндами.
В этом году будут украшены в новогодней тематике 24 поезда метро, 50 электробусов, 100 автобусов, 60 трамваев «Витязь-Москва» и два трамвая «Львенок-Москва». Также исторический трамвай «Татра» будет ходить с новогодней инсталляцией, а брендированный трамвай «Витязь-Москва» – с хвойными праздничными гирляндами в салоне. Кроме того, к Новому году празднично оформлено более 100 станций метро.