Московский кластер видеоигр окажет своим резидентам поддержку в международном продвижении. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-служба Агентства креативных индустрий (АКИ).
«Резиденты кластера видеоигр и анимации – первой очереди креативного кластера «Сколково», который открыл мэр Москвы Сергей Собянин в ноябре этого года, получат помощь в продвижении своих продуктов. В 2026 году запланированы бизнес-миссии в Китай, Индонезию и другие страны. Проект реализует Агентство креативных индустрий Москвы», – говорится в сообщении.
Как уточняется, ознакомиться с требованиями и подать заявку на резидентство в кластер можно на сайте createdin.moscow.
«За прошедший год мы организовали восемь зарубежных бизнес-миссий, и достигнутые договоренности уже открыли московским видеоигровым компаниям доступ на международные рынки. Такой результат обеспечен комплексными мерами поддержки в рамках Московского кластера видеоигр и анимации, где резиденты получают не просто инфраструктуру, а целостную экосистему для развития игровых проектов – от начальной идеи до презентации на крупнейших мировых площадках. В следующем году работа продолжится: запланированы бизнес-миссии в Китай, Индонезию и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона», – проводит пресс-служба слова генерального директора Агентства креативных индустрий Москвы Гюльнары Агамовой.
Отмечается также, что резиденты кластера получат доступ к передовой инфраструктуре, льготной аренде, программам акселерации и международного продвижения.
«Открытие кластера стало для нас значимым событием: мы познакомились с большим числом коллег и уже получили предложения по международному распространению игры. Это место, где можно встретить единомышленников, обсудить проекты и понять дальнейшие направления развития. С социальной и культурной точки зрения кластер усиливает роль Москвы как одного из центров игровой индустрии», – сказал исполнительный директор Geeky House Никита Проскурин, которого также цитирует пресс-служба.
Кроме того, в числе других механизмов поддержки – возможность претендовать на льготы от фонда «Сколково», которые подразумевают нулевую ставку налогов на прибыль и имущество, освобождение от НДС, а также возмещение таможенных пошлин и другое, добавили в АКИ.
По итогам конкурсного отбора в новый Московский кластер видеоигр и анимации вошла 41 компания: 33 игровые студии и восемь анимационных проектов. Среди резидентов – крупные российские производители, включая Game Art Pioneers, Watt Studio, Geeky House, Black Caviar Games, Terrabyte Games, а также «Аэроплан», «ЯРКО», Platoshka и другие.
Кластер видеоигр и анимации стал первой очередью большого проекта: вторую очередь креативного кластера в «Сколково» планируется открыть в 2026 году. Объект общей площадью 74 тыс. кв. м будет включать специализированную инфраструктуру для компаний – разработчиков технологических решений в сфере медиа и анимации (например, центр обработки данных, зону тестирования оборудования, студию виртуального продакшена). Еще там появятся офисы для размещения стартапов и профильных компаний. В результате совокупная площадь креативного кластера достигнет 129 тыс. кв. м.