Для московских школьников проведут интеллектуальные состязания, квесты и лекции по математике, сообщается на официальном сайте мэра столицы.
«Так, 30 ноября на площадке второго учебного корпуса Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова состоится фестиваль «Математический калейдоскоп» для учеников 5–11‑х классов. В программе – интерактивные лекции и семинары, мастер‑классы, квесты и интеллектуальные состязания. Гости узнают о жизни и достижениях известных математиков, решат олимпиадные задачи, попробуют смоделировать геометрические фигуры и поработать с шифрами», – говорится в сообщении.
Ученики шестых – седьмых классов предложат поучаствовать в онлайн‑олимпиаде «Приглашение на математический праздник». Ребята познакомятся с форматами задач и потренируются в их решении. Регистрация открыта с 1 по 7 декабря на сайте олимпиады. С 3 по 5 декабря в столице пройдет второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников по математике. По итогам школьного этапа количество участников, выбравших этот предмет, увеличилось на 25 тыс. по сравнению с 2024 годом. Кроме того, старшеклассников приглашают пройти тест «Я выбираю профильную математику!». С его помощью ребята смогут оценить свои силы в формате ЕГЭ и осознанно подойти к выбору уровня экзамена, а педагоги и родители получат представление о готовности ученика к испытанию.
«Проект «Математическая вертикаль» охватывает более 90% школ города. И ребята, получившие там качественную математическую подготовку с седьмого класса, имеют хорошую базу для того, чтобы заниматься углубленной физикой, информатикой, биологией, химией – областями, где без углубленной математической подготовки рассчитывать на результат невозможно. После этого в 9-11-х классах ребята выбирают наши предпрофессиональные классы: инженерные, ИТ и другие направления», – отметил Иван Ященко, научный руководитель Центра педагогического мастерства.
С начала учебного года в столице внедрили новый подход к преподаванию математики для школьников. Всем ученикам вторых – четвертых классов организуют внеурочные занятия, на которых ребята учатся решать нестандартные задачи. Ученики пятых – шестых классов начали заниматься на уроках математики в группах, которые сформированы с учетом интересов, потребностей и целей детей.