
С 28 ноября по 4 декабря в столице пройдет заключительная в этом году акция «День без турникетов». Горожан и туристов ждут экскурсии на производства микропроцессоров и авиационных систем, встречи с финалистами конкурса «Новатор Москвы» и знакомство с разными профессиями, сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы со ссылкой на заместителя мэра города Наталью Сергунину.
«К зимней акции присоединится около 140 организаций: технологические компании, творческие мастерские, представители креативного бизнеса и многие другие. В преддверии седьмой Московской недели интерьера и дизайна свои двери для посетителей откроют производители мебели, декора, товаров для дома», – приводятся в сообщении слова Сергуниной.
Так, в проекте впервые примет участие Лефортовский фарфоровый завод. Гости увидят весь процесс – от подготовки модели до ручной росписи, понаблюдают за работой художников и других сотрудников.
Еще одной новой площадкой станет железнодорожная станция «Москва-Пассажирская-Ярославская». На экскурсии расскажут о ее истории и специалистах, которые здесь трудятся. Столичный разработчик представит участникам акции отечественные микропроцессоры и прототипы будущих устройств, организует встречу с представителями разных отделов.
При этом в центре аддитивного инжиниринга желающих познакомят с производством 3D-изделий, а в компании, выпускающей инновационные композитные материалы, покажут уникальное оборудование.
Кроме того, жителям и гостям столицы предложат заглянуть на киностудию. Они узнают об основных этапах звукового постпродакшена фильмов: записи актерских голосов и музыки, монтаже шумов и спецэффектов.
В ведомстве добавили, что акция несет не только познавательную, но и профориентационную функцию. С начала года больше 300 участников устроились на стажировку и работу в компании, в которых побывали.
Как рассказал операционный директор крупного девелопера Алексей Синявский, которого цитирует пресс-служба, именно кадры определяют успех бизнеса в долгосрочной перспективе. «День без турникетов» позволяет нам показать масштаб и технологичность современных проектов через обзорные экскурсии. Благодаря нашему ежеквартальному участию в акции сформировался постоянный поток студентов из учебных заведений Москвы, приходящих на преддипломную и производственную практику, различные стажировки для последующего отбора и трудоустройства», – добавил он.
В свою очередь, руководитель группы целевых проектов научно-технического центра Сергей Кочарян, слова которого приводятся в материале, отметил, что участие в акции способствует укреплению репутации предприятия как надежного работодателя. «Это отличная возможность продемонстрировать наш производственный потенциал, инновационные решения и позитивную корпоративную культуру широкой аудитории – студентам и молодым специалистам. Мы можем не только рассказать о своих технологических преимуществах, но и показать реальные карьерные возможности», – пояснил он.
В среднем в каждом сезоне проекта принимают участие около 2,5 тыс. человек.