Московский театр оперетты показал обновленную версию спектакля «Золушка», сообщается на официальном сайте мэра столицы.
«С первых минут зрители погружаются в сказочную атмосферу благодаря работе постановочной команды. Художник-постановщик Сергей Новиков создал поистине волшебный мир: подвижные конструкции и многофункциональные декорации легко трансформируются, превращая сцену то в скромный домик Золушки, то в величественный королевский дворец, то в таинственный лес. Особое впечатление производят видеопроекции: экран органично интегрирован в действие, создавая дополнительное измерение. Облака, с которых спускается фея-крестная, волшебная тыква-карета и переходы из одного пространства в другое – все настолько естественно и завораживающе, что даже взрослый забывает о технических средствах и начинает верить в чудесную природу происходящего. Видеопроекция не перегружает действие, а деликатно дополняет декорации, расширяя границы сценического пространства», – говорится в сообщении.
Отдельного внимания заслуживают костюмы Елены Чепелевой. Она сумела перенести в жизнь именно то детское представление о «Золушке», где все возможно по взмаху волшебной палочки: яркие ткани, продуманные детали, благодаря которым каждый персонаж узнаваем с первого взгляда, и эффектные перевоплощения – воздушное, сияющее бальное платье главной героини никого не оставило равнодушным. Композитор Андрей Семенов создал партитуру, которую исполняет большой симфонический оркестр – редкость для детских мюзиклов. Звучание придает спектаклю особую глубину и масштаб, появляется эффект полного погружения в происходящее на сцене. Музыка сочетает лиричность и динамику, драматизм и легкость. Особенно трогательно звучит знакомая песня «Добрый жук» – она становится одним из ключевых музыкальных моментов постановки, вызывая улыбки и у детей, и у взрослых, помнящих советский фильм.
Хореография Игоря Маклова соединяет классические балетные элементы с современными танцевальными движениями. Возникает ощущение, что сказка живет здесь и сейчас, разговаривает со зрителями на понятном им языке, не теряя вневременной красоты. Особенно удались массовые сцены. Балетмейстер отмечает, что работа над спектаклем позволила ему «вернуться в детство и похулиганить в хорошем смысле», и это чувствуется во всех танцевальных номерах, разнообразных и динамичных. Хореография не боится быть смешной, легкой, немного озорной, что и делает ее такой обаятельной и запоминающейся.
Исполнители главных ролей воплощают яркие образы, отсылающие к классической трактовке сказки. Золушка трогает искренностью и добротой, Принц благороден и одновременно юношески непосредственен, а мачеха и ее дочери вызывают смех гротескностью, оставаясь при этом в рамках сказочной условности. Образ Феи – загадочный, величественный, наполненный удивительной теплотой, а Король, маркиз Падетруа и придворные – колоритная галерея второстепенных персонажей, без которых сказка не была бы столь объемной и живой.
«Золушка» в Московском театре оперетты – спектакль для всей семьи. Дети погружаются в захватывающее приключение с песнями, танцами и спецэффектами, взрослые испытывают приятную ностальгию и получают то, что не так часто транслирует современный театр, – веру в чудо. Постановка получилась динамичной и сказочной, не потеряв главного – теплоты и искренности, которая делает «Золушку» историей на все времена.