
Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Елена» прошел под руслом Москвы-реки участок строящейся Бирюлевской линии метро от станции «Остров мечты» до станции «Кленовый бульвар». Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства.
«Проходка правого перегонного тоннеля протяженностью свыше 1,6 тыс. м между строящимися станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар» Бирюлевской линии метро началась летом этого года. На участке работает шестиметровый щит «Елена». Проходка идет в сложных гидрогеологических условиях – в смешанных водонасыщенных грунтах. Самым ответственным стал участок протяженностью 210 м под руслом Москвы-реки. Чтобы не допустить рисков затопления и обрушения тоннеля, специалисты провели тщательные подготовительные работы: обследовали территорию и запроектировали работы», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимира Ефимова.
ТПМК «Елена» оснащен вакуумным блокоукладчиком и имеет набор дополнительного сменного и встроенного оборудования, что позволяет работать как в сложных неустойчивых водонасыщенных грунтах, так и в горных породах. Работу такого комплекса в смену обслуживают 35 человек.
«Сейчас с помощью ТПМК уже выполнено более 715 погонных м между станциями «Остров мечты» и «Кленовый бульвар». По регламенту у щита запланирована техническая остановка для проверки его работоспособности и замены режущего инструмента. После финиша в котловане станции «Кленовый бульвар» ТПМК разберут, проведут техобслуживание и перевезут на строящуюся станцию метро «ЗИЛ» Бирюлевской линии. Оттуда он начнет прокладывать тоннель до станции «Остров мечты», – также приводятся в материале слова генерального директора АО «Мосинжпроект» Максима Гамана.
Отмечается, что параллельно ведется подготовка к старту проходки левого перегонного тоннеля на этом участке Бирюлевской линии метро.
«Сооружение перегонных тоннелей на Бирюлевской линии проходит под контролем комитета. Инспекторы уже провели первую выездную проверку стройплощадки, в ходе которой оценили соответствие выполненных работ и применяемых материалов требованиям проектной документации. Следующий выезд на объект запланирован в ноябре текущего года», – цитирует пресс-служба председателя комитета государственного строительного надзора Москвы Антона Слободчикова.
Бирюлевская линия пройдет от застраиваемой территории бывшей промзоны «ЗИЛ» до районов Бирюлево Западное и Восточное. Длина ветки составит 22,2 км. На ней разместится 10 станций.