Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о проектах для комфортного и безопасного движения в СЗАО.
«Оптимальная организация дорожного движения – ключевой фактор комфорта и безопасности на дорогах. Где организовать новый пешеходный переход? Нужен ли еще один светофор? Есть ли смысл снизить максимально разрешенную скорость? Разрешить ли поворот налево с двух полос? Для оперативного решения этих вопросов в 2017 году в Центре организации дорожного движения мы создали специальную службу дорожных кураторов. Кураторы внимательно следят за дорожной обстановкой в закрепленных за ними районах. Анализируют проблемы, учитывают появление новых объектов притяжения транспорта, собирают пожелания пешеходов и автомобилистов. Затем с помощью современных методов моделирования специалисты обновляют схемы движения. <...> Начнем с Северо-Западного округа, где с начала 2025 года кураторы ЦОДД реализовали 35 комплексных проектов», – написал Собянин.
Так, по просьбам жителей Покровского-Стрешнева сделали пешеходный переход на Сосновой аллее рядом с д. 80 по Волоколамскому шоссе. В результате стало удобнее и безопаснее добираться до Лечебно-реабилитационного центра Минздрава России, ЦКБ «РЖД-Медицина» и Пантелеимоновского храма.
Еще один новый переход появился в Строгино – на дублере ул. Маршала Катукова около д. 18. Рядом находятся школа, детский садик, Центр детского творчества «Строгино», спортивная площадка и торговый центр.
Также в районе Митино на дублерах Пятницкого шоссе максимальная разрешенная скорость была снижена до 30 км/ч. На данном участке расположено множество точек притяжения пешеходов, включая станцию метро «Пятницкое шоссе», Крестовоздвиженскую церковь, Музей морского космического флота, детские сады и школы.
В Строгино на ул. Таллинская перед пересечением с ул. Твардовского была организована дополнительная полоса, позволяющая автомобилям поворачивать налево из двух рядов. Нововведение увеличило пропускную способность перекрестка на 25%.
«Для предотвращения возникновения заторов на двух загруженных перекрестках ввели «вафельную» разметку. Это – развязка Пятницкого шоссе и 1-го Митинского пер., а также пересечение дублера Пятницкого шоссе с ул. Муравская. Как показывает практика, благодаря «вафельной» разметке движение становится быстрее на 15–20%. Поэтому в Москве так обустроено уже более 400 перекрестков», – отметил мэр.
Кроме того, он упомянул еще одно нововведение последних лет – инновационная «турбированная» (линии идут по спирали) разметка на перекрестках с круговым движением. В результате водители могут заранее, при въезде на круговой перекресток выбрать нужную полосу и выехать с него в нужном направлении без лишних перестроений. На сегодня в Москве работают уже 18 «турбоколец». Одно из них – в Строгино на пересечении улиц Твардовского, Кулакова и Таллинской. Скорость проезда выросла в среднем на 10%, а аварийность, напротив, уменьшилась на 15%.
