
Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о 10-летии обновленного портала mos.ru.
«Цифровизация – один из лучших способов сделать комфортнее жизнь миллионов горожан: 91% москвичей активно используют городские электронные услуги и сервисы. Эта история началась в 2011 году, когда у москвичей появилась возможность, не выходя из дома, получать единый платежный документ, записывать ребенка в 1 класс, а затем – и записываться к врачу. В 2015 году мы запустили обновленную версию портала правительства Москвы – mos.ru. Сегодня – спустя 10 лет – mos.ru является ядром цифровой экосистемы Москвы, предоставляющей более 450 различных услуг и сервисов. По количеству услуг в электронном виде ему нет равных среди городских порталов не только в России, но и в мире», – написал Собянин.
Он уточнил, что с 2015 года количество обращений на портал увеличилось в 10 раз: с 80 млн до 852 млн запросов в год. Это примерно 100 тыс. обращений в час. А всего с 2011 года mos.ru обработал более 5,5 млрд различных запросов в режиме 24 на 7.
Так, портал является популярной информационной платформой, где ежедневно публикуются свыше 140 новостных материалов о Москве. Материалы структурированы по районам, благодаря чему читатель видит информацию, актуальную именно для него. Также mos.ru – крупнейшая справочная система, в которой содержится актуальная информация о более чем 13,2 тыс. учреждений и организаций столицы.
«А раздел «Помощь» стал для горожан удобным навигатором по основным жизненным ситуациям большого города – от вызова мастера по ремонту до оформления документов и поиска контактов городских служб. Здесь собрано более 430 инструкций по ключевым вопросам. Работает чат поддержки, есть форма обратной связи и контакты городских служб и ведомств Москвы, а также единой справочной службы», – отметил мэр.
По его словам, портал стал единой точкой доступа к крупнейшим городским программам и проектам. Таким, как программа реновации, «Московская электронная школа», «Активный гражданин», «Московское долголетие», «Электронный дом», «Московские ярмарки» и многие другие. А еще это удобная и надежная платежная площадка, где можно в любое время оплатить счета за коммунальные услуги, пополнить карту «Тройка» или парковочный счет, оплатить штрафы.
«Mos.ru постоянно развивается. За последние годы на портале появилось множество оригинальных и популярных сервисов. Прорывной новинкой года стал сервис «Мосбилет», благодаря которому без наценок, сервисных сборов и переплат жители могут приобрести билеты в театры, музеи и на другие мероприятия. С момента запуска сервис посетили 6,5 млн уникальных пользователей», – рассказал мэр.
Кроме того, «Наша свадьба» помогает молодоженам выбрать место для свадебного торжества и забронировать желаемую дату. С момента запуска к ресурсу обратились около 1,1 млн раз. Благодаря онлайн-регистрации в реестре «Социальное такси» пассажирам с инвалидностью стало проще заказывать специальный транспорт. В 2025 году по индивидуальным заявкам совершено уже около 70 тыс. поездок. С помощью электронной подачи заявлений учащиеся 9–10-х классов могут принять участие в программе «Профессиональное обучение без границ» и освоить первую профессию параллельно с обучением в школе. Этой возможностью уже воспользовались более 46,6 тыс. ребят.
«Среди «старожилов» mos.ru – благотворительный сервис. С октября 2020 года москвичи пожертвовали с его помощью более 255 млн руб. Средства идут на поддержку тяжелобольных детей и взрослых, людей с особенностями здоровья, малоимущих и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, ветеранов и участников боевых действий. Ощутимую помощь получают программы защиты бездомных животных, экологические и другие социально значимые инициативы. В общей сложности благотворительный сервис помогает поддержать программы 101 некоммерческой организации и благотворительного фонда», – пояснил Собянин.
Помимо этого, портал mos.ru помогает не только горожанам, но и бизнесу. Сегодня на нем зарегистрировано более 527 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этом году стала доступна новая услуга по упрощенному размещению летнего кафе. В нынешнем сезоне москвичи могли воспользоваться одной из более чем 5 тыс. веранд. Свыше 900 из них были внесены в схему по упрощенному порядку.
«За 10 лет платформа mos.ru из обычного информационного портала превратилась в универсальную цифровую платформу, которая изменила представление москвичей о взаимодействии с городом. Спасибо команде портала mos.ru, чьи профессионализм, преданность делу и инновационные решения сделали возможным этот грандиозный прорыв в цифровизации городской среды. Постоянное обновление сервисов, появление новых возможностей и внимание к потребностям горожан гарантируют, что mos.ru и дальше будет оставаться лидером в сфере электронных городских услуг, задавая новые стандарты качества для всего мира», – заключил мэр.