На выставке China Licensing Expo 2025 в Шанхае московские музеи договорились о сотрудничестве с китайскими компаниями. Об этом сообщила пресс-служба Агентства креативных индустрий.
«Московские музеи достигли договоренностей о сотрудничестве с ведущими китайскими компаниями в рамках дебютного участия в выставке China Licensing Expo 2025 в Шанхае. Делегация Агентства креативных индустрий Москвы, в которую вошли представители Московского планетария, Московского зоопарка, Музея космонавтики, Музея современного искусства ММОМА и Музея Москвы, провела более 110 встреч с представителями 65 азиатских компаний», – говорится в сообщении.
В пресс-службе рассказали, что ключевым достижением стала договоренность с крупнейшим лицензионным агентством в мире, которое представляет на глобальном рынке такие институции, как Британский музей, Лондонская национальная галерея и Эрмитаж. Планируется, что в рамках сотрудничества будет разработана стратегия продвижения брендов московских музеев на международных рынках с использованием дистрибьюторских сетей партнера.
«Мы видим значительный интерес партнеров к московским культурным брендам. Международное продвижение музейной продукции не только популяризирует российскую культуру, но и создает новые источники доходов для учреждений. По экспертной оценке, подобные лицензионные сделки могут приносить в среднем около 50–70 тыс. долларов за счет авансовых платежей и роялти», – приводятся в сообщении слова генерального директора Агентства креативных индустрий Москвы Гюльнары Агамовой.
Кроме того, Московский и Шанхайский планетарии договорились о совместном производстве фильмов и образовательного контента о космосе. Музей космонавтики достиг предварительной договоренности с производителем конструкторов и игрушек о выпуске моделей космической техники, пазлов и настольных игр для рынков Китая и Южной Кореи.
В агентстве рассказали, что участие в China Licensing Expo стало частью программы Агентства креативных индустрий по развитию международного направления московских культурных учреждений.