Меню Поиск

Закрыть

Около 40 новых «жизненных ситуаций» появится на портале госуслуг до конца года

10.07 10:54

Около 40 новых «жизненных ситуаций» появится на портале госуслуг до конца года

До конца 2025 года на портале госуслуг появится 35 новых сервисов «Жизненные ситуации», сообщили в аппарате вице-премьера – руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко.

«Приоритетные сервисы «Жизненные ситуации» утверждены на заседании подкомиссии по вопросам повышения качества оказания государственных услуг под руководством заместителя председателя правительства – руководителя аппарата правительства Дмитрия Григоренко. Они станут доступны на портале госуслуг в течение года. Всего в 2025 году появится 35 новых «жизненных ситуаций» как для граждан, так и для бизнеса», – говорится в сообщении.

Как уточняется, сервисы предназначены для решения таких вопросов, как планирование и рождение ребенка, оформление опеки и попечительства, организация детского досуга (и отдельно организация детского отдыха), забота о домашних питомцах, поступление в колледж и техникум, желание стать волонтером, оформление налогового вычета, запуск ИТ-компании, прохождение диспансеризации, поддержка граждан России за рубежом и такие сложные ситуации, как утрата близкого человека, инвалидность.

Список «жизненных ситуаций» сформирован на основе обратной связи от граждан, результатов анализа качества оказания услуг, а также исследованиях, которые проводятся в лабораториях пользовательского тестирования услуг.

С помощью сервисов «Жизненные ситуации» для граждан и бизнеса сокращаются сроки получения государственных услуг, количество визитов в ведомства и документов, которые нужно предоставлять. В концепцию заложено объединение услуг для решения определенного вопроса человека, когда ему не приходится получать все услуги отдельно и искать куда обратиться, а все необходимые сервисы и справочная информация собраны в одном месте, на специальной странице данной «жизненной ситуации», на портале госуслуг.

Григоренко, его слова приводятся в материале, отметил, что сервисы «Жизненные ситуации» – это новый этап эволюции оказания госуслуг.

«Когда-то люди стояли в очередях в разные ведомства, потом появилась возможность получать госуслуги онлайн. На следующем этапе государство предложило гражданам обращаться за услугами через «одно окно» – в МФЦ с бумажными заявлениями и на госуслуги через интернет. Сейчас на портале таких услуг и сервисов уже более 1,6 тыс. Чтобы проще в них ориентироваться, объединяем их по принципу «жизненных ситуаций» – граждане решают свои задачи комплексно, быстро и в одном месте», – добавил Григоренко.

В аппарате вице-премьера пояснили, что на федеральном уровне сервисы «Жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. Сейчас их реализовано 35, а с федеральными сервисами, которые запланированы к запуску, до конца 2025 года их будет 70.

Благодаря федеральным сервисам в среднем на 35% (с 102 до 66 дней) сократилось время на получение госуслуг; на 29% (с 28 до 20 единиц) – количество необходимых документов; на 64% (с 14 до 5 визитов) – необходимость посещения ведомств.

Некоторые сервисы «Жизненные ситуации» доступны полностью онлайн.

Также с 2024 года реализуются региональные сервисы «Жизненные ситуации». Сейчас их запущено более 150. Работа по реализации сервисов «Жизненные ситуации» ведется в рамках федерального проекта «Государство для людей».

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок