Меню Поиск

Закрыть

Собянин: В Москве уже 500 км выделенных полос для городского транспорта

11.06 13:42

Собянин: В Москве уже 500 км выделенных полос для городского транспорта

Теги: Собянин , Москва , Городской транспорт , Выделенная полоса


Фото: Владимир Новиков, пресс-служба мэра и правительства Москвы

Общая длина выделенных полос для городского транспорта в Москве составляет 500 км. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил в своем Telegram-канале.

«В Москве уже 500 км выделенных полос для городского транспорта. Юбилейный участок появится на Северо-Западной хорде – на пересечении ул. Большая Академическая и ул. Прянишникова. Здесь будет курсировать семь маршрутов, включая магистральный экспресс е24, соединяющий ул. Беловежская и станцию метро «Петровско-Разумовская». Благодаря новой выделенной полосе автобусы и электробусы будут проезжать этот участок в два раза быстрее», – написал мэр.
 
Он отметил, что первые «выделенки» в Москве появились еще в XX веке – при организации одностороннего движения в центре. «Но настоящий прорыв начался с 2011 года, когда выделенные полосы начали вводить по-настоящему массово. Как пример – введенная в 2016 году встречная выделенная полоса на ул. Моховая и ул. Охотный Ряд, Театральном проезде и Новой площади. Именно благодаря им удалось запустить комфортные автобусные и электробусные диаметральные маршруты через самый центр города», – добавил Собянин.
 
Мэр подчеркнул, что для города очень важно предоставлять пассажирам возможность быстро и комфортно добраться общественным транспортом до работы, мест проживания и отдыха. 
 
«Сегодня выделенные полосы охватывают основные магистрали, подъезды к пересадочным узлам и районные улицы с интенсивным движением. Внедряются обособленные трамвайные пути, светофорный приоритет и «шлюзы» на перекрестках. Результаты: скорость движения городского транспорта увеличивается в два-четыре раза, время в пути для пассажира сокращается; аварийность снижается в среднем на 25%; 85% автобусных и электробусных маршрутов используют выделенные полосы; выделенными полосами пользуются скорая помощь, службы пожарной охраны и другой спецтранспорт, что существенно сокращает время в пути до мест вызовов», – отметил Собянин.

Он также сообщил, что по всем выделенным полосам курсирует 720 городских и больше 320 пригородных маршрутов. Самая эффективная – «выделенка» на ул. Старая Басманная, ул. Спартаковская и ул. Бакунинская, которую ввели в 2023 году: время в пути сократилось с 36 до 18 минут.
 
«Москва – лидер по числу введенных выделенных полос среди городов Европы. Продолжим активно развивать инфраструктуру для наземного транспорта и вводить новые участки. Всего до конца 2026 планируется ввести еще около 40 км», – заключил мэр.

Рубрика: Политика , Транспорт

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок