Меню Поиск

Закрыть

Более 90% читателей видят у героев сказок психологические проблемы – исследование

эксклюзив

30.05 09:00

Более 90% читателей видят у героев сказок психологические проблемы – исследование

Теги: Дети , Сказки , Исследование

Больше 90% опрошенных россиян считают, что герои сказок часто имеют психологические проблемы, а по мнению 30% опрошенных, подобная литература токсична и формирует неправильные убеждения и модели поведения. Об этом говорится в исследовании группы компаний «Литрес», оно есть в распоряжении Агентства городских новостей «Москва».

Из данных следует, что 77% респондентов считают основной причиной токсичности классических детских сказок – «формирование ложных представлений о правилах поведения женщины». Следующими по популярности причинами стали «воспитание комплекса жертвы» (68%) и «навязывание патриархальных ценностей» (62%). При этом 53% респондентов отмечают позитивное влияние сказок на формирование их личности, а 35% читают подобные произведения своим детям.

В «рейтинге токсичности» лидерство одержала «Золушка» – западноевропейская сказка, наиболее известная по редакциям Шарля Перро, братьев Гримм и Джамбаттисты Базиле. Ее результат – 70% голосов. Со значительным отрывом на втором месте расположилась «Русалочка» (51%). Бронза – у русской народной сказки «Морозко» (45%). На четвертом месте – «Дюймовочка» (41%), детская зарубежная классика Ханса Кристиана Андерсена. Замыкает топ-5 «Красавица и Чудовище» (40%), написанная Шарлем Перро.

При этом пользователи продолжают читать детям сказки, несмотря на их токсичность, потому что спорные моменты всегда можно обсудить с ребенком (57%), неоднозначность таких произведений развивает критическое мышление (37%), а 36% респондентов убеждены, что в основе формирования личности лежат преимущественно семейные ценности, а не литература.

Уточняется, что в основу методологии исследования лег опрос, проведенный в мае 2025 года, в котором приняли участие более 700 пользователей из разных городов России.

Рубрика: Общество , Культура

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок