Меню Поиск

Закрыть

Сервис «жизненная ситуация» для защиты от мошенников заработал на портале госуслуг

20.05 10:42

Сервис «жизненная ситуация» для защиты от мошенников заработал на портале госуслуг

На портале госуслуг запустили сервис «жизненная ситуация» для защиты от мошенников, сообщили в аппарате вице-премьера – руководителя аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко.

«На портале госуслуг запущен новый сервис «жизненная ситуация» для защиты граждан от интернет-мошенников. Он предназначен как для тех, кто уже столкнулся с мошенниками в сети, так и для пользователей, желающих повысить свою цифровую грамотность и обезопасить себя от взаимодействия с киберпреступниками. Сервис объединяет сразу комплекс мер защиты, в том числе все доступные на портале госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, возможность проверки своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачи жалобы о вредоносном ресурсе», – говорится в сообщении.

Уточняется, что особое внимание уделено подробным инструкциям, например, что делать, если гражданин сообщил мошенникам пароль, и другим рекомендациям, которые позволят не попасться на схемы злоумышленников. Сервис подскажет, куда обращаться при столкновении с киберпреступниками. Так, на интерактивной карте гражданин сможет найти ближайшие отделения МФЦ.

При этом в рамках сервиса будет представлен каталог наиболее распространенных схем мошенничества, чтобы оперативно предупреждать пользователей о новых угрозах. Еще с помощью нового сервиса граждане смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности.

«Для защиты граждан от мошенников мы действуем системно: ужесточаем законодательство, усиливаем контроль за финансовыми операциями. Сервис «жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», – приводятся в сообщении слова Григоренко.

Как отмечается, данный сервис создан в рамках планомерной работы правительства по противодействию мошенничеству. Так, с начала 2025 года был принят правительственный пакет мер, включающий 30 инициатив по защите граждан от киберпреступников. При этом поправки в законодательство вводят идентификацию пользователей связи, маркировку звонков, а также запрещают сотрудникам госорганов, банков и операторов связи взаимодействовать с гражданами через мессенджеры. Также на сегодняшний день правительство приступило к регулированию оборота банковских карт, в частности в Государственную думу был внесен законопроект об уголовной ответственности для дропперов – лиц, предоставляющих свои банковские карты или электронные кошельки для перевода незаконных средств.

Поясняется, что новый сервис «жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей».

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок