Группа депутатов Государственной думы и сенатор Елена Афанасьева внесли в нижнюю палату парламента законопроект об ограничениях в рекламе безалкогольного пива. Документ опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.
«Законопроектом предлагается внести изменение в ст. 21 Федерального закона «О рекламе», согласно которому требования, установленные в отношении рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, применяются также в отношении рекламы безалкогольного пива», – говорится в пояснительной записке.
Как отмечается, требования, предъявляемые к рекламе пива, не распространяются на рекламу безалкогольного пива. Реклама безалкогольного пива должна соответствовать лишь общим требованиям, предъявляемым к рекламе любых товаров.
«В то же время, на наш взгляд, реклама безалкогольного пива является скрытой рекламой алкоголя и алкогольных брендов, и к ней должны быть установлены те же требования, которые установлены для пива. Производители безалкогольного пива часто утверждают, что их продукт может помочь в борьбе с пивной зависимостью и алкоголизмом в целом, поскольку он сохраняет вкус и аромат обычного пива, но не содержит этанола. Однако это не соответствует действительности и потребление безалкогольного пива может поддерживать зависимое поведение. Известно, что употребление безалкогольного пива, как и обычного, негативно сказывается на внутренних органах человека, поскольку приводит к вымыванию из организма необходимых минералов и общему обезвоживанию», – подчеркивается в тексте.