Посещаемость фестиваля «Китайский Новый год в Москве» выросла вдвое в этом году, его гостями стали около 1,5 млн человек. Об этом сообщили в пресс-службе департамента торговли и услуг столицы.
Фестиваль проходил с 28 января по 9 февраля. На площадках в разных районах для горожан и туристов провели сотни мероприятий.
«Фестиваль привлек порядка 1,5 млн человек. Большой интерес вызвали мастер-классы по каллиграфии и созданию драконов из бумаги, настольные игры и уличные представления, шоу барабанщиков и чайные церемонии», – рассказала заммэра Наталья Сергунина, которую цитирует пресс-служба.
Кроме того, жители и гости столицы приобрели почти 50 тыс. порций горячих угощений и закусок, около 30 тыс. сувениров – от книг о культуре Поднебесной до чайных купажей.
Событие поддержало более 120 московских ресторанов.
Фестиваль прошел на нескольких площадках. Гости Манежной площади могли увидеть иммерсивные шоу и красочные постановки, попробовать гонконгские вафли, утку по-пекински и другие угощения.
На Болотной площади в программу вошли музыкальные выступления с использованием китайского семиструнного инструмента гуцинь. А на катке во время вечерних сеансов на лед проецировали изображение водоема с карпами кои.
На Тверской площади одним из самых запоминающихся форматов стал квест, знакомящий с культурой чаепития двух стран. Посетители этой локации за две недели выпили сотни литров данного напитка.
Фестиваль в честь китайского Нового года проходил в рамках масштабного проекта «Зима в Москве» и стал частью программы перекрестных Годов культуры России и Китая, проводимых в 2024–2025 годах по решению лидеров государств.
