В Москве с 2011 года построили 1 тыс. 360 км новых дорог, в этом году планируется сдать в эксплуатацию еще 95 км. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил на своем персональном сайте.
«Начиная с 2011 года мы построили 1 тыс. 360 км новых дорог – крупных городских магистралей, развязок, подъездов к станциям метро и местных проездов. В этом году планируем сдать в эксплуатацию еще 95 км, в том числе более 40 искусственных сооружений – путепроводов, пешеходных мостов и переходов. В первом полугодии было завершено строительство 12,3 км дорог, в том числе восемь искусственных сооружений. Среди них – два новых путепровода со съездом на Коммунарское шоссе в районе торгового центра «Мега Теплый Стан», – рассказал он.
Мэр отметил, что благодаря этим путепроводам существенно сократится перепробег автотранспорта – водителям не нужно будет делать крюк длиной порядка 7 км через МКАД. Выезд с территории ТЦ «Мега Теплый Стан» в сторону Коммунарки занимает около минуты, так как маршрут сокращен до 500 м. Не менее комфортным стал подъезд к магазинам – в три раза быстрее, чем было раньше. Помимо многочисленных посетителей «Меги», новые путепроводы значительно улучшили транспортное обслуживание свыше 115 тыс. жителей пос. Газопровод и Коммунарки.
Собянин добавил, что в конце марта завершили реконструкцию путепровода через железнодорожные пути МЦД-3 и строительство новых съездов в районе 24-25 км Ленинградского шоссе. Новые дорожные сооружения существенно облегчили путь в аэропорт Шереметьево и создали возможность для строительства дополнительных железнодорожных путей ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
Мэр подчеркнул, что в марте также досрочно завершили основные работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с ул. Верхние Поля. В результате пропускная способность развязки выросла примерно в 1,5 раза. Была значительно улучшена транспортная доступность московских районов Капотня, Люблино, Марьино и подмосковных городов Дзержинский, Котельники, в которых проживает свыше 600 тыс. человек. И на МКАД в этом районе стало немного свободнее.
Собянин уточнил, что до конца года завершат еще несколько крупных объектов. В том числе участок новой автотрассы «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» от метро «Коммунарка» до ул. Поляны, а также участок южного направления Московского скоростного диаметра от МКАД до автодороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе». В результате реализации этих проектов южное направление МСД будет соединено с Варшавским, Симферопольским, Калужским, Киевским, Боровским и Минским шоссе. Новый путепровод через железнодорожные пути МЦД-1 свяжет ул. 800-летия Москвы в районе Восточное Дегунино и Инженерная в районе Алтуфьевский. В результате будет организовано прямое движение транспорта от Ленинградского шоссе (Северный речной вокзал) до ул. Широкая с выходом на МСД, Коровинское, Дмитровское и Алтуфьевское шоссе.
Также будет улучшена транспортная доступность станции «Бескудниково» МЦД-1 и снижена нагрузка на прилегающие магистрали. Быстрее станет выезд на МКАД, ул. Череповецкая и Северо-Западную хорду.
«В Новой Москве до конца года завершим строительство первой очереди дублера Калужского шоссе на участке от МКАД до Новых Ватутинок. Строительство дорог в Москве идет в соответствии с требованиями национального проекта «Безопасные качественные дороги»: современные технологии, экологичные и износостойкие материалы, интеллектуальные системы управления и освещения», – заключил мэр.
