Меню Поиск

Закрыть

Собянин: Культурно-познавательный и развлекательный туризм привлечет 24 млн гостей в Москву в 2030 году

02.05 08:10 (обновлено 02.05 в 08:26)

Собянин: Культурно-познавательный и развлекательный туризм привлечет 24 млн гостей в Москву в 2030 году

Теги: Собянин , Туризм , Москва

Около 24 млн гостей ожидается в Москве в 2030 году для культурно-познавательного и развлекательного туризма. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил на своем персональном сайте.

«Москва – одна, но цели у путешественников могут быть разные. Поэтому город стремится стать центром всех основных видов туризма. Прежде всего, дальнейшее развитие получит наиболее популярный культурно-познавательный и развлекательный туризм. Ожидаем, что в 2030 году с этой целью в Москву приедут 24 млн гостей (46%)», – говорится в сообщении.

Мэр отметил, что столица обладает богатым культурным наследием, которое не только бережно оберегается, но и интегрируется в жизнь современного города.

«В наших планах – развитие проектов на культурных и исторических площадках Москвы. Например, расширим географию фестиваля «Усадьбы Москвы», объединяющего объекты культурного наследия города», – уточнил Собянин.

По его словам, также новыми точками притяжения станут тематические развлекательные кластеры для семей с детьми: парк развлечений «Тайный город» и кинопарк «Москино» в ТиНАО, в котором можно будет посетить съемочные площадки под открытым небом – от старинных замков до городов будущего.

«По оценкам экспертов, примерно 7,3 млн гостей привлечет в Москву событийный туризм. Для этого продолжим проводить и делать еще ярче фестивали «Московские сезоны», так полюбившиеся горожанам и нашим гостям. «Путешествие в Рождество», «Цветочный джем», «Времена и эпохи», «Пасхальный дар», «Московская весна» и День города – каждое из этих событий притягивает миллионы гостей. Гастрономический проект «Вкусы России» трансформируем во «Вкусы народов мира». Проникнуться традициями нашего гостеприимства помогут «Московское чаепитие», «Московский завтрак», – рассказал мэр.

Он подчеркнул, что одно из самых перспективных направлений – деловой туризм.

«Как показывает практика, 40% бизнес-путешественников через некоторое время возвращаются в российскую столицу на отдых вместе со всей семьей. Для бизнесменов и корпоративных заказчиков будем расширять календарь различных форумов, конференций, выставок. В частности, планируем начать программу амбассадоров для привлечения в Москву мегасобытий и инициирование мероприятий в рамках БРИКС, ЕАЭС, ШОС», – пояснил Собянин.

Также новым центром делового туризма станет Международный конгрессно-выставочный комплекс, который планируется построить на ВДНХ. Комплекс обогатит качественную инфраструктуру для проведения деловых мероприятий международного уровня, в которую сегодня входят выставочные павильоны и более 150 городских площадок, где можно организовать любое бизнес-событие.

«Это исторические усадьбы и парки, театры и художественные галереи. Деловые туристы все чаще совмещают рабочие поездки с культурной программой, и столица поддерживает эту тенденцию. По оценкам, к 2030 году поток делового туризма достигнет 8 млн человек», – добавил мэр.

Собянин объяснил, что Москва – образовательный центр мирового уровня, поэтому у образовательного туризма тоже большой потенциал.

«В 2030 году мы ждем 5,8 млн гостей, желающих получить новые знания. Для этого на базе технопарков и кампусов вузов Москвы будем создавать всесезонный лагерь «Город открытий», который смогут посещать школьники и студенты из регионов – с образовательными и профориентационными целями. Планируем сформировать общую тематическую базу образовательных курсов и программ Москвы. На основе мирового опыта интегрировать туризм и дополнительное образование. Вместе с профильными федеральными министерствами заниматься проведением в российской столице международных олимпиад для учащихся», – сказал мэр.

Помимо этого будет развиваться медицинский туризм, для этого Москва, по словам Собянина, уже сегодня обладает мощнейшими конкурентными преимуществами.

«Наши клиники традиционно принимают множество пациентов из других регионов и готовы наращивать эти объемы без всякого ущерба москвичам. Развитию этого направления будет способствовать получение туроператорами международной сертификации по медицинскому туризму – в соответствии с едиными стандартами работы со странами ЕАЭС, ШОС и БРИКС. Объем медицинского туризма в 2030 году оценивается в 1,6 млн человек», – написал Собянин.

Ежегодно москвичи совершают 13 млн туристических поездок в регионы России и за рубеж, из них более половины – с целью отдохнуть и позагорать.

«Но ведь пляжный отдых – это не только Сочи. Мы уверены, что он может стать частью летней Москвы. В прошлом году открыли целых 15 летних бассейнов – на Северном речном вокзале, «Острове мечты», в Лужниках, городских парках и на фестивальных площадках. Этим летом планируем организовать уже 23 комфортабельные пляжные зоны. И с каждым годом будем увеличить их число. И в целом – одна из основных задач программы заключается в том, чтобы москвичи как бы заново открыли свой родной город. Чаще гуляли в парках и ходили в театр, отдыхали на пляжах и веселились на фестивалях», – отметил Собянин.

Он также сообщил, что сегодня коллективные средства размещения столицы могут принять 46 млн туристов в год.

«Но к 2030 году нам потребуется увеличить гостиничный фонд на 25,7 тыс. номеров. Более 80% туристов отдают предпочтения отелям категории три, четыре и пять звезд. С учетом этого и будем – вместе с инвесторами – разрабатывать планы строительства новых гостиниц. Локации – самые разные. Тут и бутик-отели в исторической части города для тех, кто хочет отдохнуть и посмотреть столицу. И гостиницы вблизи деловых зон и в составе функциональных кластеров – прежде всего, они подойдут для бизнес-путешественников. А коллективные средства размещения на основных магистралях и близ пересадочных узлов помогут гостям столицы всюду успеть и никуда не опоздать. По оценкам, в 2030 году уровень загрузки гостиниц достигнет 80% – достаточно, чтобы обеспечивать оптимальную экономику отрасли. И в то же время – не создавать ненужный ажиотаж из-за дефицита мест», – подчеркнул мэр.

По его словам, московский сервис Russpass за несколько лет прошел путь от стартапа до полноценной цифровой экосистемы планирования путешествий по Москве и России, которой пользуются более 2 млн человек.

«В будущем мы видим Russpass лидером среди сервисов по решению множества задач в планировании путешествий – от бронирования отелей, квартир, ресторанов, билетов до выбора интересных событий и маршрутов. Передовая экосистема ответит на пожелание туриста или партнера готовым решением на удобном ему языке и в любом канале цифровой коммуникации. Пользователям будет доступна обширная база туристских впечатлений по каждому региону страны. А специалисты отрасли смогут использовать сервис для коммуникации с путешественниками и друг с другом», – сообщил мэр.

Помимо этого будет введен единый Московский стандарт гостеприимства – перечень правил работы для гостиниц, туристических операторов и агентств, туристических автобусов и экскурсоводов. Соответствие ему станет знаком качества для организаций индустрии гостеприимства и дополнительной гарантией для наших гостей, подчеркнул Собянин.

«Город с уникальными достопримечательностями, богатым событийным календарем и самой современной индустрией гостеприимства. Доброжелательный и радушный. Вдохновляющий на новые идеи и увлечения, знакомства и открытия», – заключил Собянин.

Рубрика: Общество , Политика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок