Единый стандарт предпрофессионального образования в медицинских, инженерных, медиа- и других классах будет внедрен в столичных школах в 2024 году. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил на своем персональном сайте.
«В этом учебном году в школах был внедрен единый стандарт предпрофессионального образования в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и ИТ-классах. Этот стандарт гарантирует ученикам: углубленное изучение профильных предметов; обязательные спецкурсы по выбранной специальности; знакомство с будущей профессией – экскурсии в профильные организации, встречи со специалистами-практиками; получение первой профессии на базе колледжа; проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах; сбалансированные образовательные программы», – говорится в сообщении.
Мэр отметил, что цель на ближайшие пять лет – создать условия для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений в каждом районе Москвы.
«Неважно, живет ученик в Дегунино или Марьино, в Кунцево или Метрогородке – он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому», – подчеркнул Собянин.
Так, для того чтобы московские выпускники имели возможность заранее выбрать профессию, хорошо подготовиться, успешно сдать экзамены и поступить в вуз или колледж, будут использованы практикумы для подготовки к ЕГЭ. По словам мэра, они позволяют выпускникам заниматься в группах, сформированных по уровню знаний школьников, тренироваться, преодолевать страх перед испытаниями и в конечном счете успешно сдавать экзамены.
«Выпускники 11-х классов уже к 1 февраля завершают изучение большинства предметов школьной программы. А в последние месяцы не менее 40% учебного времени посвящено практической подготовке к ЕГЭ – в небольших группах и по индивидуальным учебным планам. В 9-х классах особое внимание уделяется ребятам, испытывающим трудности в изучении математики и русского языка, а также подготовке к сдаче предметов по выбору», – уточнил Собянин.
Также власти города позаботятся о том, чтобы учителя имели все возможности для повышения качества преподавания.
«В помощь им будем внедрять систему индивидуального методического сопровождения, что положительно скажется на эффективности педагогического труда», – добавил мэр.