Меню Поиск

Закрыть

Ликсутов: Полный ввод Большой кольцевой линии – главное транспортное событие для Москвы за 70 лет (интервью)

эксклюзив

01.03 11:00

Ликсутов: Полный ввод Большой кольцевой линии – главное транспортное событие для Москвы за 70 лет (интервью)

Теги: Ликсутов , Метро , развитие , БКЛ

Старт движению на Большой кольцевой линии метро ровно год назад дал президент России Владимир Путин. Новое кольцо преобразовало транспортную инфраструктуру столицы и улучшило связанность между районами, при этом сформировался запас провозной способности на десятилетия вперед. Горожане сразу оценили удобство БКЛ и выбрали ее для своих ежедневных поездок, поэтому на других линиях стало свободнее. Об этом в интервью специальному корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ольге Мусиновой рассказал заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Ольга Мусинова (О.М.): Каковы итоги работы БКЛ за год с открытия кольца? Какие наиболее значимые рекорды наблюдаются? Оправданы ли прогнозы по пассажиропотоку?

Максим Ликсутов (М.Л.): Полный ввод Большой кольцевой линии – главное транспортное событие в жизни Москвы за последние 70 лет, сопоставимое с открытием Кольцевой линии метро в 1954 году. Это один из ключевых проектов не только для отечественного, но и для мирового метростроения. Большое кольцо было создано всего за 10 лет под прямым руководством мэра Москвы Сергея Собянина. Как вы помните, старт движению дал 1 марта 2023 года президент России Владимир Путин.

Рост пассажиропотока сразу превзошел наши прогнозы. БКЛ уже стала одной из самых популярных линий: в рабочий день здесь совершается в среднем 1,3 млн поездок. Всего за год пассажиры совершили 340 млн поездок – огромный показатель, говорящий о высокой значимости этой линии для москвичей. Это неудивительно: БКЛ позволяет строить множество новых маршрутов, делает передвижение по городу гораздо удобнее и быстрее. Мы ожидаем, что Большое кольцо будет становиться еще популярнее. В перспективе это 2,3 млн поездок в рабочий день. 

О.М.: Какое влияние на город оказала новая линия?

М.Л.: Без создания, без развития новой магистральной рельсовой транспортной инфраструктуры развитие такого мегаполиса невозможно. БКЛ – невероятное достижение, это крупнейшее метрокольцо на планете, его протяженность 70 км. Это 47 пересадок, в том числе на перспективные линии метро и диаметры. Открытие Большой кольцевой не только полностью преобразовало транспортную инфраструктуру столицы и улучшило связанность между районами, но и создало запас провозной способности на десятилетия вперед.

Мэр Москвы Сергей Собянин часто подчеркивает, что БКЛ дает мощный импульс развитию всего города. Бывшие промзоны превращаются в жилые районы. С открытием новых станций улучшается транспортная доступность этих территорий, они становятся привлекательнее для жизни и ведения бизнеса. Отмечается рост торговли и аренды, активнее строится жилая и коммерческая недвижимость, создаются рабочие места. Например, только в московском метро благодаря запуску БКЛ было создано свыше 6 тыс. новых рабочих мест. А в первые три месяца после запуска Большого кольца открылось более тысячи предприятий малого и среднего бизнеса в двухкилометровой зоне от станций линии.

О.М.: Какие станции наиболее популярны? 

М.Л.: Самые востребованные станции Большой кольцевой – «Каховская», «Савеловская» и «Нижегородская». На «Каховской» и «Савеловской» расположены крупные пересадочные узлы, а «Нижегородская» – один из крупнейших московских городских вокзалов. Благодаря БКЛ больше удобных вариантов поездок по городу появилось у пассажиров других линий метро и видов транспорта.

О.М.: Насколько сократилось время передвижения для пассажиров различных районов Москвы до центра и пересадок? Для каких районов открытие БКЛ стало наиболее удобным и помогло сократить время на дорогу? 

М.Л.: Думаю, удобнее стало почти каждому жителю столицы – даже тем, кто не пользуется метро, так как разгрузились и дороги, и наземный городской транспорт. Линия соединила 34 района Москвы, создала между ними прямую связь. Теперь пассажиры могут экономить в поездках до 45 минут в день. Например, путь от «Сокольников» до «Марьиной Рощи» сократился в три раза, а от «Сокольников» до «Рижской» – почти в шесть раз.

С открытием БКЛ метро впервые пришло в Можайский район. Жителям Нагатинского Затона раньше приходилось ехать до ближайшей станции метро на автобусе, а сейчас здесь две станции БКЛ. Значительно улучшилась транспортная доступность в Хорошево-Мневниках, Очаково-Матвеевском, Хорошевском и многих других районах. После открытия БКЛ мы изменили работу 12 маршрутов автобусов и электробусов. У станций метро «Лефортово» и «Сокольники» трамвайные остановки стали ближе к БКЛ. Пересадка с трамвая на метро занимает всего одну–две минуты. У новых остановок проходят шесть трамвайных маршрутов.

Мы понимаем, что примерно каждый 10-й пассажир линии – это новый пассажир городского транспорта. То есть более 10% поездок совершают люди, которые, в том числе, пользовались до этого личными автомобилями.

О.М.: Как кольцо повлияло на разгрузку улично-дорожной сети в ряде районов, в каких районах города дороги разгрузились больше всего с открытием БКЛ?

М.Л.: Дороги в районе новых станций БКЛ стали свободнее: автомобилисты пришли на новые станции, но равномерно распределились по метро. Число машин на прилегающих магистралях вблизи БКЛ снизилось в среднем на 15 тыс. в сутки. Например, меньше автомобилей стало на Ярославском шоссе, проспекте Андропова, Варшавском шоссе, Каширском шоссе. Популярность линии будет расти и дальше за счет существенной экономии времени, доступных тарифов, удобных пересадок и самого современного в мире подвижного состава. При этом в московском транспорте создан запас провозной способности на многие годы вперед.

О.М.: А как пассажиры оценивают интеграции с МЦД и МЦК?

М.Л.: Многие станции БКЛ по решению мэра Москвы Сергея Собянина стали частью московских городских вокзалов, которые объединяют разные виды рельсового транспорта. Мы стараемся максимально интегрировать станции метро, в том числе БКЛ, с МЦД и МЦК. Для удобства пассажиров действуют бесплатные пересадки, единая билетная система и понятная навигация, на линиях курсируют современные составы, доступны различные сервисы. Поездки становятся комфортнее на любом этапе вашего пути.

О.М.: Какие линии и станции метро наиболее сильно разгрузились после ввода БКЛ?

М.Л.: Как я уже говорил, горожане сразу оценили удобство БКЛ и выбрали ее для своих ежедневных поездок, поэтому на других линиях стало свободнее. Больше всего разгрузилась Кольцевая – около 23%. На радиальных линиях поток пассажиров уменьшился на около 12%. Если называть конкретные станции, то, к примеру, «Сокольники» Сокольнической линии разгрузились на 40%, «Калужская» Калужско-Рижской линии – на 30%, «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии – на 19%.

О.М.: Как на данный момент планируется дальше развивать БКЛ? Какие пересадки и станции на ней еще могут быть открыты?

М.Л.: БКЛ создала задел для строительства новых радиусов. Пересадки на кольцо будут у Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий. То есть пассажирам сразу станут доступны быстрые и удобные маршруты в самые разные точки города. Продолжаем точечно улучшать и транспортную инфраструктуру БКЛ. Например, в конце прошлого года открыли новую подземную пересадку с «Каховской» на «Севастопольскую». В этом году коллеги из Стройкомплекса планируют открыть новые пересадки с БКЛ на радиальные «Текстильщики», «Авиамоторную» и «Электрозаводскую».

О.М.: Многие пассажиры ждали открытия БКЛ. Как пассажиры оценивают комфорт передвижения по кольцу?

М.Л.: Мэр Москвы Сергей Собянин поручил организовать самый высокий уровень сервиса во всем метро, особенно на новой инфраструктуре. Наша задача – делать поездки максимально удобными для каждого, и пассажиры это видят. По БКЛ курсируют только инновационные российские составы серии «Москва-2020», всего около 100 поездов. Кстати, по их количеству это крупнейшая линия метро в России. Суммарно в день все поезда БКЛ проезжают расстояние, которое почти на 30% больше длины окружности Земли по экватору.

У них – сквозной проход от первого до последнего вагона и широкие двери, они оснащены множеством информационных экранов и USB-разъемами для зарядки смартфонов. Чтобы обслуживать эти поезда, в прошлом году мы открыли одно из самых больших электродепо – «Нижегородское», а недавно заработало еще одно депо – «Аминьевское». Кроме того, на БКЛ москвичи могут воспользоваться удобными сервисами. Например, заказать сопровождение Центра обеспечения мобильности пассажиров.

О.М.: Как работает служба ЦОМП на Большой кольцевой линии?

М.Л.: С момента открытия линии инспекторы ЦОМП сопроводили около 12 тыс. пассажиров. Услугой могут воспользоваться все, кому тяжело самостоятельно передвигаться в метро, а также родители с колясками, многодетные семьи и группы школьников. Оставить заявку на сопровождение можно на сайте метрополитена, в приложении «Метро Москвы», через чат-бот Александру, а также через контакт-центр ЦОМП.

На станциях Большой кольцевой уже открыты восемь площадок проекта «Музыка в метро». На них регулярно выступают в том числе звезды эстрады. Например, концерты на БКЛ уже давали певец Мот и Полина Гагарина, запланированы выступления самых разных артистов на весь 2024 год.

Еще один востребованный сервис метрополитена – стойки «Живое общение». В 2023 году они открылись на станциях «ЦСКА» и «Хорошевская» БКЛ. Сотрудники стоек отвечают на вопросы пассажиров и помогают им построить оптимальный маршрут, также здесь можно приобрести сувениры мосметро.

О.М.: Какие еще сервисы доступны для пассажиров на Большой кольцевой линии?

М.Л.: Мы продолжаем развивать сеть сервисных центров московского транспорта. Недавно на станции «Сокольники» открыли уже шестой подобный центр на БКЛ. Также они работают на станциях «Проспект Вернадского», «Савеловская», «Текстильщики», «Кунцевская» и «Петровский парк». Здесь жители столицы могут получить транспортные услуги в режиме одного окна. Например, заменить неисправные проездные билеты, перенести поездки с неработающей «Тройки» на новую, узнать о тарифах на проезд и многое другое. Ежедневно к нашим специалистам обращаются более 600 пассажиров.

Но добавлю, что гораздо быстрее и проще получить услуги московского транспорта прямо из дома. Уже более 75% услуг мы перевели в онлайн – в мобильные приложения, на сайт mos.ru и единый транспортный портал. Также можно написать чат-боту Александре. Хочу поздравить всех пользователей московского транспорта с наступлением весны и пожелать всего наилучшего! Пользуетесь чаще городским транспортом, а мы будем делать все возможное каждый день, чтобы качество наших услуг постоянно повышалось.

Рубрика: Транспорт , Строительство

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок