Стартовали работы по возведению эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Сейчас выполняется комплекс строительно-монтажных работ по устройству эскалаторного тоннеля станции «Рижская». Шесть постоянных колец из чугунных тюбингов диаметром 10,5 м уже заняли свое место. Всего их будет более 150 штук», – цитирует пресс-служба Бочкарева.
Заммэра отметил, что стройка ведется в стесненных условиях и выполняется в непосредственной близости от плотной городской застройки, оживленных транспортных магистралей и маршрутов Московских центральных диаметров.
«Кроме того, под землей располагается инфраструктура двух действующих станций метрополитена, поэтому проходческие работы ведутся с особой аккуратностью средствами малой механизации. При сооружении чугунной обделки тоннеля используется тюбингоукладчик отечественного производства», – подчеркнул Бочкарев.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, которого также цитирует пресс-служба, уточнил, что в зоне строительства вестибюля залегают сложные водонасыщенные грунты, что в свою очередь также оказывает влияние на ход работ.
«Прежде чем приступить к строительству наклонного хода второго вестибюля, было необходимо выполнить сложный комплекс работ по заморозке грунтов. Их разработка ведется горным способом, используются отбойные молотки», – рассказал он.
Кравцов добавил, что в строящемся тоннеле второго вестибюля станции «Рижская» БКЛ метро будут смонтированы эскалаторы, которые станут одними из самых длинных в московской подземке. Это обусловлено глубиной заложения станции.
«В первом вестибюле станции, расположенном под Рижской площадью, длина эскалаторов составляет 95 м. Второй вестибюль будет наземным, поэтому для его соединения со станционным комплексом предусмотрены подъемные механизмы большей длины – она достигнет порядка 129 м. По этому параметру их обгоняют только 130-метровые эскалаторы, размещенные на соседней станции БКЛ метро – «Марьина Роща», – рассказал глава холдинга.
Он пояснил, что будущий наземный вестибюль значительно повысит комфорт пассажиров метрополитена. Так, вестибюль станции «Рижская» Большого кольца метро расположится на пересечении четной стороны проспекта Мира и Водопроводного пер. Его открытие позволит эффективнее распределить пассажиропотоки, снизив нагрузку с действующего входа в метро.
В пресс-службе напомнили, что станция «Рижская» была открыта 1 марта 2023 года в составе финального пускового участка Большой кольцевой линии метро из девяти станций, а в ходе голосования на проекте «Активный гражданин» москвичи включили «Рижскую» в тройку самых красивых новых станций БКЛ. Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет порядка 70 км, здесь расположена 31 станция.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что строительство московского метро активно продолжается. Работы ведутся на Большой кольцевой и на Троицкой линиях метро. «На финишной прямой – станция «Университет дружбы народов». Там уже завершили монтаж уникального панно. При его изготовлении использовали несколько тысяч элементов из смальты и художественного стекла», – сообщал мэр Москвы.